09.10.2014 09:50
Новости.
Просмотров всего: 4786; сегодня: 1.

О чем мечтает кадровик (или кому поможет автоматизация)

О чем мечтает кадровик (или кому поможет автоматизация)

Будни кадровика - это работа непростая, многогранная, иногда монотонная, но зачастую тем и привлекательная.

Приемы, переводы, увольнения, отчетность, статистика, локальные нормативные акты, охрана труда, справки и еще много чего, скрытого от стороннего глаза за дверью кабинета с табличкой «Отдел кадров».

Название «кадровик» идет еще из советских времен. Кадровик в то время заполнял трудовые книжки, контролировал соблюдение закона по охране труда, вел личные дела сотрудников, писал должностные инструкции. Сегодня работа кадровиков меняется. Функции кадрового специалиста сегодня могут быть разными, в зависимости от размеров компании. Мы обратимся к наиболее распространённому явлению – малая или средняя компания, в которой функции кадровика возложены на двух – трех сотрудников. В этом случае специалист кадровой службы должен иметь хорошие знания в делопроизводстве, управлении, социологии, юриспруденции и психологии. И, конечно же, неотъемлемой чертой должно быть лояльное отношение к рутинной работе.

И как любой здравомыслящий человек, каждый хочет, чтобы за него всю работу делал компьютер. Но на сегодня развитие ИТ-технологий еще не позволяет компьютеру думать за человека. Информационная система – это лишь инструмент, который позволяет, при грамотном его использовании, сократить трудозатраты в разы. Как счеты у советского бухгалтера – помогут посчитать, но не сведут за бухгалтера баланс, так и автоматизация кадрового учета поможет человеку, умеющему мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи, понимать специфику деятельности, а главное, знающему ответ на вопрос: чем он занимается на своем рабочем месте.

Только человек принимает решение, а не система - к примеру, определить грань между совместительством, совмещением должностей, расширением зон обслуживания, увеличением объёма работы или исполнением обязанностей временно отсутствующего работника, а потом применить именно эту дополнительную нагрузку к работнику сможет только грамотный кадровик, но никак не самая функционально наполненная информационная система. Информационная система поможет одним кликом рассчитать заработную плату сотрудникам компании, бухгалтеру уже не нужно сидеть с калькулятором, информационная система определит сумму всех вычетов, удержаний и налогов и отправит деньги в банк, но не одна система не проверит полученные данные за бухгалтера.

Да, программа все посчитает согласно входным данным, учтет заданные параметры, но только бухгалтер отследит все ли начисления произведены по каждому сотруднику, все ли выплаты ему назначены, правильно ли удержаны взносы и исчислены налоги. А в случае обнаружения отклонений, быстро найти причину и устранить её сможет только тот бухгалтер-расчетчик, который понимает, как произвела информационная система данные расчеты.

Нельзя ожидать высокой эффективности от внедрения информационной системы если пользователь не понимает, что происходит внутри этого «черного ящика», не умеет оперировать данными, хранящимися в информационной системе, не знает, что происходит, когда он нажимает кнопку «Рассчитать»: запускается ракета с космодрома или рассчитывается заработная плата сотрудника. К сожалению, на сегодня статистика показывает, что автоматизированные информационные системы даже опытными пользователями используются лишь на 50-60% от своих возможностей. Поэтому чем больше использовать функциональных возможностей, тем проще будет труд кадровика, иначе – трудностей только добавится.

Внедряя систему Sike.Управление персоналом на предприятии, мы стараемся максимально обучить пользователя эффективно работать в информационной системе, а не просто последовательно нажимать кнопки. Уметь понимать, что происходит с входными данными, как оперировать промежуточными данными, чтобы получить ожидаемый результат. Информационная система не должна сама принимать решения, она должна помочь, упростить работу. Все процессы, происходящие в ней, должны быть управляемыми.


Ньюсмейкер: Sike. Корпоративные системы — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...