Территориальными отделами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области направлены письма прокурорам Варненского и Верхнеуральского муниципальных районов.
Поводом для обращения начальников Варненского и Верхнеуральского территориальных отделов Управления Росреестра по Челябинской области к своим районным прокурорам послужили факты неисполнения местными администрациями обязанностей по проведению муниципального земельного контроля.
В соответствии с действующим законодательством территориальные подразделения Управления кроме осуществления госземконтроля силами своих специалистов еще обязаны исполнять ряд функций, связанных с муниципальным земельным контролем. В частности, на основании представленных органами местного самоуправления документов госземконтролеры составляют протоколы об административном нарушении, рассматривают дела об административных правонарушении, готовят соответствующие процессуальные документы. Все это прописано в соглашениях, которые заключены между Управлением и органами местной власти.
Так, подобные соглашения были подписаны главами администраций 12 сельских поселений Варненского района (к слову, администрацией Никольского сельского поселения не сделано и этого), и только из одного, Толстинского поселения, с июня 2010 года поступило два материала о проведенной проверке соблюдения земельного законодательства. Начальник Варненского отдела Управления Росреестра вынуждена была обратиться к прокурору района с письмом о необходимости принятия мер прокурорского надзора в связи с неисполнением поселковыми администрациями обязанностей по проведению муниципального земельного контроля.
Аналогичное обращение в районную прокуратуру было направлено начальником Верхнеуральского отдела Управления, потому что на данный момент от администрации Верхнеуральского муниципального района им не поступило ни одного материала о нарушении земельного законодательства, подготовленного муниципальными инспекторами.
Как сообщалось ранее, с подобными письмами в органы прокуратуры обращались Ашинский и Аргаяшский отделы Управления, которые уже получили ответы о проведенных прокурорских проверках и вынесении представлений в адрес администраций об устранении допущенных нарушений. К сожалению, такое положение дел с муниципальным земельным контролем имеет место и в других администрациях городов и районов Южного Урала, не желающих должным образом контролировать соблюдение законодательства о земле на своих территориях.
Аша Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.