«Если вы не любите бренды, значит вы не пользовались лучшими из них» – под таким девизом стартовал проект «Бренд Челябинска 2007». В этом году конкурс пройдет в четвертый раз и традиционно определит, какие бренды знают и каким доверяют челябинцы.
Главная особенность конкурса этого года: номинации выбирали пользователи сайта 74.ru. На голосование было выставлено более шестидесяти категорий, из которых в окончательный список вошли двадцать. Именно эти номинации включены в маркетинговое исследование. «Мы проводили лишь предварительный отбор отраслей. Основными критериями для нас стали: первое — наличие нескольких сильных игроков в той или иной сфере, второе — отсутствие явного лидера, первенство которого неоспоримо, и третье — эти компании в минувшем году должны были проводить достаточно яркие PR-компании. Иными словами, все претенденты должны были заявить о себе во всеуслышание. Но решающее слово осталось за челябинцами, читателями 74.ru», - рассказывает директор 74.ru Юлия Шевченко.
По сравнению с прошлым годом список отраслей обновился примерно на 30%. Челябинцы впервые будут выбирать лидеров среди горнолыжных центров, ювелирных салонов, магазинов обуви, магазинов по продаже шин и колес, стоматологических клиник, рекламных агентств и бизнес-центров. Кроме того, организаторы учредили специальную номинацию. Она будет вручена сразу трем челябинским компаниям, но кому именно и за что останется тайной вплоть до финала церемонии награждения. «Появление новых номинаций означает, что челябинский бизнес расширяется. А чем больше брендов работает на местном рынке, тем выше в итоге и бренд Южного Урала, - комментирует несколько с иной стороны нововведения заместитель Министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов. - Что касается конкурса, он безусловно поднимает престиж тех компаний, которые участвуют в нем, а тем более его победителей. При этом у «Бренда Челябинска» есть одно существенное отличие от подобных конкурсов: если вы на рынке – вы уже участник».
Появление B2B-номинаций (рекламные агентства и бизнес-центры) потребовало корректировки методики исследования. Победители будут определены с помощью метода экспертных оценок. «В роли экспертов выступят персоны, которые в силу своей профессиональной деятельности часто обращаются к услугам исследуемых категорий. Например, в случае с рекламными агентствами мы опросим маркетологов различных компаний, руководителей крупных предприятий, представителей СМИ», - поясняет генеральный директор агентства «Маркетинг Индустрия» Евгений Наруков.
Для исследования остальных номинаций будет применяться прежняя методика. Если товар относится к категории, которой потребитель пользуется часто, то у него выяснят осведомленность и отношение к торговой марке, готовность сделать пробную и совершать постоянные покупки. В случае с номинациями, с которыми человек сталкивается редко (продажа шин и колес, туристические агентства и т.п.), будет отсутствовать вопрос о пробной покупке. Отдельная методика существует у средств массовой информации (более подробно - на официальном сайте конкурса brandchel.ru).
Победители будут названы на церемонии награждения, которая состоится 26 февраля.
Номинации конкурса «Бренд Челябинска 2007» (расположены в соответствии с тем, какое место они заняли по итогам голосования пользователей 74.ru):
1. Банки
2. Рестораны
3. Туристические агентства
4. Страховые компании
5. Медицинские центры
6. Музыкальные радиостанции
7. Операторы услуг сотовой связи
8. Продажа шин и колес
9. Рекламные агентства
10. Местные новостные программы
11. Стоматологические клиники
12. Интернет-провайдеры
13. Производство пластиковых окон
14. Розничная торговля бытовой техникой и электроникой
15. Горнолыжные центры
16. Розничная торговля мобильными телефонами
17. Розничная торговля товарами для строительства и ремонта
18. Ювелирные салоны
19. Бизнес-центры
20. Обувные магазины