Компания «Автолокатор» проанализировала данные по попыткам угонов коммерческого транспорта и альтернативных видов транспортных средств в Москве и московской области по итогам первых 11 месяцев 2011 и 2012 годов. Лидерами рейтинга стали мотоциклы и строительная техника.
По данным компании, 85% от абсолютного количества попыток хищений транспорта приходятся на попытки кражи персональных автомобилей, 15% - на другие виды транспорта, среди которых 81% - попытки угона коммерческого транспорта и 19% - альтернативных видов транспортных средств.
Среди коммерческого транспорта наиболее популярной у угонщиков является строительная техника – 62% попыток хищения, к ней относятся самосвалы, фронтальные погрузчики, автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, самоходные краны. Зарегистрированы случаи попыток угонов асфальт укладочных катков и поливомоечных машин. Далее следуют сельскохозяйственные технические средства – 23% от общего количества угонов коммерческого транспорта, к данному виду транспортных средств относятся машинно-тракторные агрегаты (комбайны, тракторы, поливальные машины и т.д.). 15% попыток угонов приходятся на коммерческий пассажирский транспорт (микроавтобусы, такси и маршрутные такси).
Из общего количества попыток автокраж альтернативных видов транспорта самая большая доля приходится на мототехнику – 63%, наиболее популярными видами транспортных средств являются мотоциклы и квадроциклы. Также отмечены случаи попыток угонов скутеров, баггов и мотовездеходов. 18% случаев приходятся на попытки угонов водного транспорта (катера, реактивные катера и яхты). Далее следует снегоходный транспорт (11%), ретро-автомобили (6%) и автодома – 2% от попыток хищения альтернативных видов транспорта.
По итогам данных первых 11 месяцев 2011 и 2012 годов на 1,8% участились случаи попыток угонов мотоциклов и мототехники, самым распространённым способом хищения является увоз мотоцикла в фургоне, также не редки случаи попытки кражи во время перепродажи мотоцикла – когда тестируя модель, угонщик пытается на ней скрыться. Наиболее востребованными являются марки Honda, Yamaha и Suzuki. Возрастающую динамику демонстрирует строительная техника – количество попыток угонов повысилось на 1,2%. Рост объясняется высокой стоимостью подобной техники и нарастанием спроса у строительных организаций, что делает её более ликвидной при перепродаже, чем легковой автомобиль. Пассажирский транспорт находится на третьей строчке рейтинга краж альтернативных видов транспортных средств, случаи попыток хищения участились на 1,6%. Самой популярной у угонщиков является наиболее распространенная марка – «Газель».
«Не секрет, что общий уровень автокраж растет год от года. С развитием рынка телематических противоугонных систем и сектора страхования движимого имущества, наиболее беззащитными перед угонщиками становятся те виды транспортных средств, оснащение которых охранным оборудованием ещё не является распространенной практикой, – рассказывает Таймур Двидар, генеральный директор компании «Автолокатор». - Мототехнику редко снабжают противоугонными системами, несмотря на то, что мотоцикл – легкая мишень для угонщика и подобная автокража выгоднее с точки зрения простоты сбыта. Строительную технику также редко оборудуют дополнительными средствами защиты, и такие кражи действительно происходят не так часто, как угоны легковых автомобилей. Однако стоимость подобных транспортных средств, близка к цене за дорогую иномарку и может достигать 13 млн. долларов. В период строительного бума в Москве и области спрос на крупную строительную технику растет, в том числе, и на «сером» рынке, что делает вопрос безопасности от угона всё актуальнее с каждым днём».
«Автолокатор» – ведущий телематический сервис-провайдер России, предоставляющий услуги по обеспечению сохранности и контроля над автомобилем на базе технологий ГЛОНАСС/GPS/GSM (спутниковые охранные системы и системы мониторинга транспорта). «Автолокатор» стал первой компанией на рынке, предлагающий услуги по защите автомобиля от угона путем использования средств телематики. Передовые технологии, круглосуточное сервисное обслуживание и оперативное взаимодействие с правоохранительными органами и службами экстренного реагирования позволяет «Автолокатору» сохранять лидирующие позиции на рынке телематики.