Тема январского номера - позитивный регламент
Иногда деятельность пресс-служб органов власти напоминает хаос: несвязные потоки информации, летящие в почтовые ящики журналистов, рассогласованные сюжеты в СМИ… Основная характеристика управления информацией при этом – ситуативность. Мы же настаиваем на том, чтобы работа была упорядочена, а повестка дня формировалась, а не материализовалась из ниоткуда. В этом читателям поможет опыт пресс-службы Городского округа Верхняя Пышма.
Также мы расскажем о взаимодействии со СМИ в кризисных ситуациях, представим медиарейтинг глав регионов, оценим сайты Управлений судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации и взглянем на рождение бренда Барселоны. И конечно, напомним, что остался всего лишь месяц до окончания приема заявок на наш конкурс «Пресс-служба года – 2012»!
Управление PR-деятельностью
Елена Снедкова
Зачем и кому нужна концепция информационной политики?
Как работает пресс-секретарь администрации небольшого города? В каком медиапространстве он вынужден вести деятельность? Что нужно сделать для того, чтобы уйти от ситуативного управления информационными потоками и выстроить эффективную работу со СМИ? Об этом читайте в статье.
Михаил Юрин
Взаимодействие информационных подразделений силовых структур со средствами массовой информации в кризисных ситуациях
Подразделения по связям с общественностью приобретают все большее значение в функционировании силовых структур. Безусловно, самой важной является информационная функция данных подразделений, но есть и специфические, характерные только для силовых ведомств. Чтобы не быть голословным, будем ориентироваться на пример PR-деятельности отдела противопожарной пропаганды и связей с общественностью Главного управления МЧС России по Челябинской области…
Советы по работе со СМИ
Ольга Соломатина
Издательство «Альпина паблишер» выпустило книгу Ольги Соломатиной «101 совет по работе со СМИ». Мы представляем отрывки, наиболее интересные работникам пресс-служб.
Опыт
Праздник Пенсионного фонда
Отделения ПФР по Краснодарскому краю с размахом отметило юбилей, создав из праздника яркий информационный повод. Мы расскажем, каким образом.
Политический PR
Ардак Жакупбеков
15 интернет-шагов Барака Обамы в кампании-2012
Предвыборная кампания президента США Барака Обамы стартовала 4 апреля на сайте www.barackobama.com с ролика «Это начинается с нас». «Сегодня мы подали документы для начала кампании 2012 года. Скажите, что вы с нами» – говорится в ролике…
Исследование
Николай Пономарев
Сюрприз дискурсивной результативности
Российская власть начинает осознавать, что информирование граждан – неотъемлемый компонент управленческой деятельности. Увы, большинство чиновников (за исключением высших должностных лиц и некоторых талантливых спикеров) медиаполитическому императиву следуют неохотно и бессистемно, порождая бесконечный поток бюрократических отчетов, разбавленных фантастическими экспромтами и откровенно слабыми доводами. В результате медиаобраз конкретного политика часто не только не улучшается, но вопреки намерениям изменяется к худшему. В статье мы попробуем объяснить этот коммуникативный сбой в нарративном духе.
Медиарейтинг глав субъектов РФ по итогам 2012 года
«Национальная служба мониторинга» подготовила медиарейтинг глав субъектов РФ по итогам 2012 года на основе коэффициента информационной открытости.
Результат мониторинга официальных сайтов Управлений (отделов) судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации в субъектах Федерации
С конца марта по апрель 2012 года Фонд Свободы Информации в партнерстве с Российским агентством правовой и судебной информации (РАПСИ) провел цикл мониторинга официальных сайтов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его Управлений (отделов) в субъектах федерации (далее – органы Судебного департамента – ОСД.
Продвижение территорий
Ирина Дашевская
Рождение бренда Барселоны
Если город не осознает своей уникальности – он ослабляет свою инвестиционную привлекательность. Если город не видит, какие новые жители нужны ему для сохранения конкурентоспособности, – он теряет даже собственных жителей, наиболее ценных с точки зрения местного рынка труда. Мобильность позволяет им сделать выбор в пользу города с лучшими условиями для жизни и работы. Если город не способен производить впечатление на своих «потребителей» – он теряет привлекательность.
Сказочная карта России: продолжение
В одном из первых номеров журнала «Связи с общественностью в госструктурах» мы рассказывали о проекте «Сказочная карта России». Проект с тех пор разросся и стал поистине масштабным.
История
Александр Игнатенко
Из Российской истории коммуникаций: борьба Советской власти за контроль над СМИ
За неделю до Октябрьской революции, когда в буржуазной прессе уже вовсю печатали статьи, в которых говорилось о запланированном большевистском перевороте в 20-х числах октября (по старому стилю), а большевистская печать в выступлениях своих лидеров авторитетно заявляла, что это, мол, все обман и большевики ничего подобного не готовят, в одной из большевистских газет было опубликовано выступление представителя партии большевиков Павлуновского на заседании солдатской секции Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, в котором был поднят вопрос о прессе. Это выступление интересно тем, что в нем еще до большевистского переворота была озвучена программа большевиков по отношению к СМИ, в дальнейшем ими реализованная…
Лекция
Виктор Зимин
Выставочно-конгрессная деятельность: рейтинги и инновационная стратегия бизнеса и власти
Шестая лекция, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «Юниправэкс» совместно с Московской торгово-промышленной палатой специально для журнала «Связи с общественностью в государственных структурах», посвящена выставочно-конгрессной деятельности. Приводится перечень базовых нормативно-правовых актов и классификатор выставок и ярмарок, имеющих большую практическую значимость для решения задач бизнеса и власти. Подробно описываются формы участия и план-график мероприятий по подготовке к выставке. Большое внимание уделяется смете расходов и выставочным бизнес-приемам работы с разными категориями посетителей. Особый раздел посвящен рейтингам выставок.
Верхняя Пышма Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.