13 июня стал «Днем коммуникаций», который «Мила» учредила совместно со своими партнерами компаниями «ElitMaster» и «Доценко-1С». Именно в этот день в ходе бурного обсуждения сторонам удалось достичь решения целого ряда очень значимых для развития Интернет-магазина «Мила» - обувь оптом» и виртуального торгового центра «Сороконожка» задач, связанных с информационным обменом. Не малая заслуга здесь принадлежала координаторам-коммуникаторам. Именно они организовали диалог, в ходе которого нашлись ответы на вопросы, решение которых откладывалось месяцами.
Какова особая роль коммуникаторов?
В нашем компьютерном веке информация распространяется быстрее, чем мы успеваем подумать. Вместе со скоростью передачи растут и ее объемы. В потоках, местами совершенно не нужной нам информации, очень тяжело отыскать и связать в единое целое бесценные крупинки действительно полезных и необходимых данных. Информация бывает двух типов: первый (самый простой) – данные, которых достаточно для принятия решений одним человеком, второй (более сложный тип) – информация, распределенная между многими участниками коммуникационного процесса, где каждый имеет доступ только к части данных и выполняет работу только на их основании. Здесь для получения конечного результата работы необходима четкая координация между всеми носителями информации. Обычно эту координацию выполняет специальный человек (руководитель проекта, координатор, директор). В структурах с вертикальным управлением создается специальная должность. Организации с горизонтальным управлением (к данному типу относится «Мила»), как правило, специальных должностей не назначают. Для решения разного рода задач такие компании привлекают соответствующие сторонние аутсорсинговые организации: одна занимается созданием сайта, другая управляющей программой, третья поисковым продвижением и оптимизацией. Многие предприниматели считают, что заплатив деньги и поставив задачу перед исполнителями, они непременно получат прекрасный сайт, который воплотит все самые амбициозные задачи заказчика. В реальности все иначе. Приходит срок, а ожидаемого результата нет, при этом каждый считает и доказывает, что его часть работы выполнена, а продолжение требует выполнения действий смежной по выполнению задачи организации. Работа встает, а претензии предъявить некому. Так приходит понимание, что не хватает координатора, который должен контролировать каждый этап работ и передавать важную информацию от одного звена к другому, делая их единым рабочим механизмом. Именно координатор выполняет коммуницирующую функцию, помогая всем участникам проекта говорить на одном языке, а это залог успеха и своевременного выполнения любой работы. Такой труд заслуживает быть отмеченным красным днем календаря.
Впервые праздник отметили 13 июня 2013 года. Торжество по случаю было организовано на 17 километре Челябинского тракта в кафе «17км», где всех разработчиков проектов Интернет-магазин «Мила» - обувь оптом» и виртуальный торговый центр «Сороконожка», а также координатора-коммуникатора, ожидал праздничный шашлык.
С прошедшим праздником, коллеги!