В июле 2013 года компания Discovery Research Group провела исследование Российского рынка наружной рекламы.
В настоящее время мировой рекламный рынок оценивается примерно в $500 млрд. В 2013 году ожидается рост мирового рекламного рынка примерно на 4%, в 2014 и 2015 годах темпы роста увеличатся примерно до 5-6% в год. Наиболее сильные темпы прироста рекламного рынка отмечаются в странах БРИК, наиболее высокий рост рекламного рынка в 2013 ожидается в России. Таким образом, к 2015 году Россия войдет в топ-7 стран по объему расходов на рекламу.
Наиболее крупным сегментом мировой рекламы продолжает оставаться телевизионная реклама, далее следует реклама в Интернете. Доля наружной рекламы в мировых расходах стабильна и составляет примерно 6%.
В России в 2012 году в целом отмечался рост расходов на рекламу, объем рекламного рынка составил примерно $300 млрд. руб. Наиболее крупным сегментом продолжает оставаться телевидение. Наружная реклама составляет 13%. В 2013 году ожидается расширение рекламного рынка, по разным оценкам, прирост составит от 13 до 15%.
Объем наружной рекламы по оценке АКАР в 2012 году составил 37,7 млрд. руб., по данным крупнейшего оператора Russ Outdoor объем рынка рекламы вне дома составил 47,3 млрд. руб. В отличие от АКАР Russ Outdoor включает в расчет расходы на принт, а также сегменты транзитной рекламы и рекламы в метро, на долю которого приходится порядка 6% от общих расходов на рекламу вне дома.
Прогнозировать развитие рынка наружной рекламы на 2013 год довольно сложно, начиная с 2009 года темпы прироста рынка неуклонно снижаются, в 2012 году рынок вырос на 10%.
Основные тенденции развития рынка наружной рекламы: борьба с наружной рекламой в крупных городах России, вызванная изменениями в законодательстве 2007 года. У большинства операторов в 2012-2013 годах заканчиваются сроки аренды, новые операторы выбираются на основе торгов. Проведение торгов и сокращающийся инвентарь стали причиной медиаинфляции, ожидается, что в 2013 году цены достигнут докризисных показателей.
Наиболее сильное сокращение количества рекламных конструкций в наружной рекламе отмечается в Москве, а именно на данный регион приходится половина рынка наружной рекламы.
Наиболее распространенными форматами рекламы в 2012 году стали щиты 3x6 м. Сильнее всего от государственного вмешательства пострадали большие форматы и перетяжки (в Москве они были полностью запрещены).
На российском рынке самые крупные операторы наружной рекламы – столичные компании: Russ Outdoor и Gallery. Однако в ряде крупных региональных центров рынок делят между собой местные операторы, например, в Челябинске, Новосибирске, Нижнем Новгороде более половины всех поверхностей принадлежит одному игроку.