Занимаясь постоянным изучением рынка Интернет-торговли, создатели виртуального торгового центра «Сороконожка» выявили, что некоторые сайты публикуют в своих каталогах товары, которых нет в наличии. Это вводит покупателей в заблуждение и увеличивает время поиска и выбора подходящей детской обуви. Именно поэтому основной задачей «Сороконожки» является устранение упомянутого выше явления. Поддерживать постоянную актуальность ассортимента на сайте помогает полная автоматизация бизнес-процессов партнеров проекта, благодаря чему обновление товара в наличии происходит в режиме реального времени. То есть, после совершения каждой продажи управляющая программа дает сигнал сайту на исключение позиции из каталога, а при поступлении товара, наоборот сообщает позиции, которые необходимо добавить.
Откуда берутся призраки?
Автоматизация является обязательным условием подключения розничного магазина к проекту и включает в себя установку управляющей программы и ее настройку. Накопленный год опыта показал, что наиболее слабым этапом на пути к автоматизации является инвентаризация – сверка реального склада с виртуальным (вчера - это амбарные книги, а сегодня - управляющая программа). Простейшая последовательность операций: сначала приход товара, далее его проведение в управляющей программе и после этого расход (продажа) не соблюдается. Получив и продав товар, предприниматели, при установке новой управляющей программы, оформляют проданные позиции как приход. Так на складе появляется товар-призрак, который может выгружаться в онлайн. Кроме того, в процессе работы магазинов, возможны пересорты товара, которые необходимо немедленно устранять. Очень часто этого не делается, что также ведет к появлению несуществующих товаров в наличии.
Согласно политике «Сороконожки» в случае выявления такого факта магазины-нарушители отключаются сразу же. Ведь для виртуального торгового центра поддержание актуальности ассортимента – одна из первоочередных задач.