«Мила» подвела итоги уходящего года. Учитывая взлеты в продаже одних торговых марок и падения других, компания уступила всего 0,4% по сравнению с 2012.
Традиционно наблюдалась стабильность по ТМ «Котофей», чьи продажи на Урале показали прирост в 3,5%. Такая прибавка может показаться небольшой, но если учесть начальную базу в 300 тысяч пар, то цифра получается весьма впечатляющей, что не удивительно для бренда номер один с 25% долей от продаж всей детской обуви на Урале. Безусловным прорывом 2013 года стала «Зебра», которая продемонстрировала 40% рост. «Ранее мы наблюдали спад по данной торговой марке, но появление в компании новых людей, переориентация на дистрибьюцию и яркое обновление коллекции позволили добиться существенной динамики роста», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.
С ТМ «Антилопа» ситуация оказалась противоположной. «В 2013 мы зафискировали 13% спад объемов продаж по «Антилопе». Вызвано это в первую очередь административной неразберихой между нашими компаниями. Однако позитивные движения наметились к концу года. Налаживание информационного обмена и переориентация фабрики на работу с дистрибьюторами позволит нам в 2014 случившийся минус обратить в многократный плюс», - сообщил Александр Бородин.
Не обошлось и без потерь. После череды переговоров, возврата к дистрибьюции и внедрения информационного обмена производители «Оriginal Kids» и «Jungle» так и не представили новых коллекций. Сезонные презентации не состоялись, что мотивировало «Милу» вывести данные торговые марки из своего ассортимента.
«Многие федеральные поставщики в 2013 фиксировали снижение объемов продаж детской обуви оптом, часть из них в течение года по требованию розницы снижала комплектацию коробов до предельно допустимого значения по одной паре на размер, то есть 6-8 пар детской обуви в коробе. Чего хотели добиться производители при таком подходе? Комплектация меньше - объемы продаж ниже! Действовать необходимо в противоположном направлении. Например, вернуться к комплектации с запасом в несколько пар на размер и стремиться от минимальной нормы отгрузки с фабрик по одному коробу к комплектации по несколько коробов на модель, а далее и по одному поддону. Именно увеличение норм отгрузки способно привести к стимулированию развития дистрибьюции и, как следствие, росту объемов продаж торговых марок. Опыт нашей компании говорит о том, что движение в данном направлении дает положительные результаты. Так в свое время мы отказались от нормы отгрузки полукоробами и потеряли 15% покупателей, получив при этом 50% увеличение объемов продаж», - рассказал Александр Бородин.
Оперативно реагируя на тенденции рынка, «Мила» не забывала и о внутреннем совершенстве бизнес-процессов. В оптовом Интернет-магазине компании была организована выгрузка сертификатов в соответствии с обновленным законодательством и реализован алгоритм публикации фотографий детской обуви с нескольких ракурсов. Теперь все поставщики и покупатели «Милы» могут пользоваться этим удобным сервисом, для поддержания работы которого дистрибьютор ежедневно запрашивает недостающие снимки моделей у поставщиков.
«Резюмируя все выше сказанное, хочется отметить, что 2013 год выдался насыщенным и достаточно продуктивным. Мы отметили лишь наиболее яркие события, на фоне которых развивалось множество небольших, но не менее значимых процессов. Несмотря на то, что в уходящем году мы не получили общего прироста продаж, нам удалось удержаться на плаву на фоне общего спада в обувной отрасли, что можно считать положительным результатом, стимулом к реализации задуманных планов и достижению новых вершин в наступающем 2014 году», - добавил Александр Бородин.