4 апреля 2014 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о ситуации по оказанию услуг Росреестра в многофункциональных центрах.
Вопрос об оказании услуг Росреестра в многофункциональных центрах (МФЦ) на Южном Урале продолжает оставаться очень острым. Решать этот вопрос в каждой конкретной территории региона должны органы местного самоуправления.
На сегодня МФЦ созданы на территории 25 муниципальных образований. Услуги Росреестра можно получить только в 12, и только в 8 из них указанные услуги оказываются самими сотрудниками центров. Другими словами, большая часть даже уже созданных МФЦ не соответствует утвержденным Правительством РФ правилам и требованиям, предъявляемым к организации их деятельности и перечню тех услуг, которые население может в них получать. Напомним, что предоставление услуг по государственной регистрации и кадастровому учету объектов недвижимости должно быть организовано в центрах в первоочередном порядке. Кроме того, в соответствии с «дорожной картой» (мероприятиями по улучшению качества и доступности государственных услуг Росреестра, утвержденных Правительством России) 70% от их общего числа к 2015 году население должно получать через многофункциональные центры. На данном этапе перспектива выполнения этого требования в Челябинской области вызывает большие сомнения.
Росреестр постоянно формирует ведомственные рейтинги, характеризующие состояние работы в территориальных органах по различным направлениям деятельности. Если в целом по итогам 2012 года Управление Росреестра по Челябинской области занимало первое место, то 2013 года – уже только девятое. На такое падение повлиял тот факт, что в рейтинге по организации предоставления услуг Росреестра в многофункциональных центрах Управление занимает всего лишь 37-ую строчку.