Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о ситуации с Коркинским многофункциональным центром.
На вопросы о работе Коркинского многофункционального центра (МФЦ) ответила начальник Коркинского отдела Управления Росреестра по Челябинской области Екатерина Ятайкина.
Вопрос: Екатерина Анатольевна, почему в настоящее время в Коркинском многофункциональном центре пустуют окна, в которых прием документов вели специалисты Вашего отдела?
Ответ: Мы вели прием документов в МФЦ более пяти лет. Напомним, что Коркинский МФЦ был первым не только на Южном Урале, но и в России. Практически в день его открытия специалисты Коркинского отдела Управления приступили к приему-выдаче документов на государственную регистрацию.
Вопрос: Тем более не понятно, почему теперь ваших специалистов нет в МФЦ?
Ответ: Это связано с тем, что в соответствии с требованиями законодательства государственные услуги в многофункциональных центрах должны оказывать их сотрудники. Причем в соответствии с «дорожной картой» (мероприятиями по улучшению качества и доступности государственных услуг Росреестра, утвержденных Правительством России) 70% от их общего числа к 2015 году население должно получать через многофункциональные центры. Решить вопрос по выполнению этого требования с администрацией г. Коркино не получается. Непосредственно в своих помещениях в Коркинском отделе мы продолжаем вести прием, а в тех окнах МФЦ, в которых принимали специалисты отдела, сотрудники центра так и не приступили к этой работе. При этом мы провели с ними обучение, они полностью готовы принимать и выдавать документы. Администрация города сложившуюся ситуацию объясняет отсутствием средств в бюджете.
Вопрос: Нужны большие денежные вливания?
Ответ: Исходя из собственного финансирования администрацией – не особо. А телекоммуникационная инфраструктура в МФЦ уже построена.
Вопрос: В отношении коркинского МФЦ речь идет только об услугах Росреестра?
Ответ: Существует перечень утвержденных Постановлением Правительства РФ (от 27.09.2011 № 797) государственных услуг, которые должны осуществляться на базе многофункциональных центров. Причем государственные услуги Росреестра входят в число первоочередных. До настоящего времени в МФЦ не организовано (из числа государственных) оказание услуг налоговой службы, услуги миграционной службы оказываются не в полном объеме.
Вопрос: Ходят слухи, что Коркинский отдел закрывают. Это так?
Ответ: Нет, это не так. В связи с требованием администрации муниципального образования о расторжении договора безвозмездного пользования помещения, которое в настоящее время занимает наш отдел, рассматриваются иные варианты его размещения в рамках структуры Управления Росреестра по Челябинской области