Ежегодно в период Великого поста продажи постных продуктов: свежих, замороженных и консервированных овощей и фруктов, а также круп растут в среднем на 20%. По итогам 4-х недель с начала поста дивизионы ГК «Дикси» выявили, какими продуктами покупатели заменяют мясо, яйца и молочное в своем рационе.
Продажи свежих грибов с начала марта по сравнению с показателями начала года увеличились на 45%, замороженных овощей и ягод - на 26%: среди них наибольший прирост показала смесь «Летние овощи» под собственной торговой маркой «Д» - ее продажи увеличились вдвое. Прирост товарооборота категории «каши и хлопья» составил 20%, категории «крупы» - 10%. Продажи овощной консервации за первые 4 недели поста увеличились на 29%, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года - лидером по приросту продаж в этой категории стала консервированная фасоль, в этом году спрос на нее увеличился на треть. Постные продукты представлены в ассортименте дивизионов «Дикси» круглогодично и пользуются стабильным спросом, но к Великому посту магазины «у дома» расширяют линейку и вводят дополнительные позиции - так на прилавках появились 16 новых наименований овощных котлет, постных вареников, печенья, пряников и постного майонезного соуса.
Рост популярности постного ассортимента заметен и в супермаркетах дивизиона «Виктория»: товарооборот орехов и сухофруктов увеличился на треть, круп и замороженных овощей и ягод - на 20%. Самой популярной кашей у покупателей является гречка - спрос на нее вырос более чем наполовину. Ассортимент постных блюд собственного производства супермаркетов «Виктория» насчитывает более 80 наименований - на прилавках можно найти овощные салаты и икру, фруктовые закуски, хлеб и выпечку, блюда на пару. Для любителей сладкого повара кулинарии ввели в ассортимент постные маффины, тыквенный и морковный торты.
Покупатели компактных гипермаркетов «Мегамарт» в пост также предпочитают каши и хлопья, овощную и фруктово-ягодную консервацию. За 4 недели Великого поста аналитики отмечают увеличение спроса в этих категориях до 17%. С начала марта рост продаж блюд собственного производства, среди которых появились 19 новых блюд, составил 18%.
Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 28 февраля 2014 года Группа управляла 1 801 магазином, включая: 1 683 магазина «у дома» «Дикси», 86 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».
География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.