«Горячая линия» по электронным услугам в сфере недвижимости, состоявшаяся в Кадастровой палате, оказалась весьма актуальной для населения Челябинской области. На протяжении двух часов на проблемные вопросы отвечала начальник отдела информационных технологий Кадастровой палаты Оксана Танкович. В основном звонившие интересовались возможностью получения через официальный сайт Росреестра той или иной услуги в сфере недвижимости.
- Электронные сервисы на сайте ведомства позволяют оперативно и доступно ознакомиться с общей информацией по объектам недвижимости («Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»), заказать сведения государственного кадастра недвижимости и Единого госреестра прав, - пояснила Оксана Танкович. – А также направить заявление о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет с приложением всех необходимых документов, записаться на прием в любой офис ведомства, выбрав удобное время и дату («Офисы и приемные» на главной странице сайта), и многое другое.
Не обошлось и без специализированных вопросов, которые задавали профессиональные участники рынка недвижимости – кадастровые инженеры. Многих интересовал формат документов, прикрепляемых к заявлению об осуществлении кадастрового учета. Следует отметить, что с апреля 2014 года сервис «Подать заявление о ГКУ земельных участков» на сайте Росреестра претерпел изменения и принимает межевые планы только по 4-ой XML-схеме.
К заявлению, как и прежде, необходимо прикрепить межевой или технический план (в зависимости от объекта недвижимости) в виде архива. При этом, в архиве с техническим планом должны содержаться файлы электронной цифровой подписи и поэтажные планы. Файл ЭЦП должен иметь расширение sig, а образцы документов следует представлять в форматах tiff, jpg, gif и pdf, доверенность – в формате xml. Все документы должны быть приложены в паре с файлами ЭЦП.
Некоторые кадастровые инженеры отмечают, что запросы о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, оплата по которым уже произведена, длительное время находятся в статусе «Ожидает оплаты». По словам начальника отдела информационных технологий, подобные задержки обусловлены техническими причинами. В таком случае рекомендуется сообщать номер заявки по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, либо по телефону отдела информационных технологий Кадастровой палаты для более детального анализа и выявления причин.