11 июня 2014 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели «горячую линию» на тему «О порядке возврата государственной пошлины».
На вопросы дозвонившихся, об особенностях и порядке возврата государственной пошлины за государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью, отвечала начальник отдела администрирования доходов Управления Росреестра по Челябинской области Наталья Делова.
В ходе «горячей линии» граждане спрашивали, куда необходимо обратиться за возвратом государственной пошлины. Заявление о возврате госпошлины может быть подано плательщиком в любом пункте приема-выдачи документов отделов Управления. К заявлению о возврате прилагаются подлинные платежные документы в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично – копии указанных платежных документов.
Гражданин М. оплатил государственную пошлину в апреле 2013 года, но за государственной регистрацией права так и не обратился. Он интересовался, могут ли ему вернуть уплаченную сумму, если прошло уже больше года с момента оплаты государственной пошлины. На это был дан ответ, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Кроме того, с данным платежным документом можно обратиться за совершением юридически значимых действий, если ранее не обращались. Возврат госпошлины производится на лицевой счет плательщика в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Во избежание ошибок по уплате госпошлины заявителям было рекомендовано пользоваться информационными стендами, помощью консультантов, автоинформатором или сайтом Управления Росреестра. На сайте в разделе «Бланки и документы» можно ознакомиться с правилами заполнения заявлений и квитанций, а также скачать их образцы.