По итогам производственной деятельности в январе – мае 2014 года Челябинский филиал ОАО «ФГК» на полигоне Южно-Уральской железной дороги обеспечил погрузку около 62 тыс. вагонов, что составляет 4 млн тонн грузов. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года погрузка увеличена в 1,5 раза.
Доля ОАО «ФГК» в общем объеме погрузки универсального парка вагонов на Южно-Уральской железной дороге за 5 месяцев текущего года составила 24%, что превышает показатель 2013 года на +11 п. п.
В сравнении с показателями января – мая 2013 года наибольший рост погрузки отмечен в сегменте строительных грузов – 14 500 вагонов (156%). Положительная динамика погрузки достигнута по следующим родам высокодоходных грузов:
- черные металлы – 210% (+3 505 полувагонов);
- нефть – 144% (+933 цистерны);
- лом черных металлов – 178% (+74 полувагона);
- автомобили – 202% (+170 полувагонов).
В результате адресной работы специалистов филиала с ключевыми клиентами получена наибольшая положительная динамика отгрузки вагонов Компании важнейшими грузоотправителями региона: ОАО «Спецтехпроект» (+2 586 вагонов), ОАО «ЧМК» (+9 990 вагонов), ОАО «Орское карьероуправление» (+5 781 вагон), ОАО «ЧТПЗ» (+836 вагонов), ОАО «Саткинский щебзавод» (+1 326 вагонов).
Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК» – дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ОАО «ФГК» насчитывает 157 тыс. единиц подвижного состава.
На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов ОАО «ФГК». Открыты представительства ОАО «ФГК» в Украине и Республике Казахстан.
Сатка Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.