Количество муниципальных образований Челябинской области, в которых применяется юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭД), стремительно растет. К числу муниципалитетов, где успешно функционирует ЮЗЭД, на этот раз присоединились Брединский и Еманжелинский районы, Троицкий и Южноуральский городские округа Челябинской области.
Внедрение ЮЗЭД в Челябинской области направлено на решение одной из ключевых задач региона – повысить качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Челябинской области и вместе с тем повысить эффективность бюджетных расходов. Поставленная задача была успешно решена специалистами Финансового управления администрации Брединского района, Финансового управления администрации Еманжелинского района, Финансового управления администрации Троицкого городского округа, а также Финансового управления администрации Южноуральского городского округа Челябинской области в сотрудничестве с экспертами Компании «Бюджетные и Финансовые Технологии».
Как отметила в своем благодарственном письме в адрес Компании заместитель главы Еманжелинского муниципального района, начальник финансового управления администрации Еманжелинского муниципального района Марина Дульская: «Работы были выполнены с надлежащим качеством и своевременно, согласно техническому заданию и условиям муниципального контракта, разработанному плану-графику: широко и объективно проведено комплексное обследование; подготовлены в кратчайшие сроки условия для перехода на ЮЗЭД и проведены положительные предварительные испытания системы и опытная эксплуатация, а также грамотная разработка и адаптация нормативно-правовой документации».
Проведение специалистами БФТ комплексного обследования, анализ схемы бумажного документооборота и адаптация текущих бизнес-процессов под возможности системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» стали первыми мероприятиями, проведенными в рамках перехода муниципалитетов Челябинской области на ЮЗЭД. Следующий шаг включал в себя разработку проектов нормативных правовых документов, необходимых для внедрения ЮЗЭД в системе «АЦК-Финансы». На заключительном этапе проекта ведущие консультанты Компании провели ряд консультаций и обучающих семинаров по работе с системой, в которых приняли участие специалисты финансовых органов, ответственные за хранение электронных документов.
По словам руководителя финансового управления администрации Брединского района Марины МАЛЬЦЕВОЙ, с внедрением ЮЗЭД финансовые органы муниципальных образований Челябинской области «получили современный эффективный инструмент для автоматизации процесса документооборота, направленный на оптимизацию и повышение эффективности деятельности финансового органа и других участников бюджетного процесса».
Ранее в 2013 году ЮЗЭД был успешно внедрен в 13 муниципальных образованиях Челябинской области.
Следует отметить, что пользователи систем АЦК во многих регионах активно применяют юридически значимый электронный документооборот в своей деятельности. Подобная активность вполне объяснима: ЮЗЭД не только ускоряет процесс финансового управления за счет упорядочения информационных потоков и их перевода в электронный вид, но и отвечает всем законодательным требованиям. А это особенно важно, принимая во внимание обязательный переход органов государственной власти к электронному документообороту к 2017 году, заявленный в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года.
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» создана в 1997 году.
На текущий момент занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.
Входит в группу компаний IBS – лидера рынка информационных технологий и консалтинга России.
Тесно сотрудничает с органами федеральной власти – Администрацией Президента РФ, Советом Федерации, Министерством финансов РФ, Федеральным казначейством, Федеральной Антимонопольной службой и многими другими.
Компания БФТ входит в состав:
- Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
- Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля.
Клиенты Компании БФТ одержали свыше 60 побед во Всероссийских конкурсах и рейтингах Министерства финансов РФ.
Центры технической поддержки и сопровождения – в 16 субъектах РФ.
Проекты в области консалтинга реализованы в 16 регионах и около 100 муниципальных образованиях, а также в федеральных органах исполнительной власти.
Централизованные решения БФТ реализованы в 18 субъектах РФ. Компания БФТ является лидером по числу реализованных централизованных решений.
География Компании БФТ - реализовано свыше 2800 проектов в 78 регионах и 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
- Управление государственными финансами (АСУ ГФ)
- Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг)
- Управление имущественными и земельными отношениями
- Организация процесса капитального ремонта
- Автоматизация деятельности МФЦ
- Электронный документооборот
- Защита информации
Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.
Программные продукты БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и интегрированы друг с другом.