21 июля 2014 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует об участии в сеансе аудиосвязи.
В минувшую пятницу и.о.руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Марина Воронина дала интервью на телефонной конференции, которую проводила автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ). Этому мероприятию предшествовало то, что данная организация приступила к созданию свода лучших региональных практик по улучшению инвестиционного климата. Челябинская область в качестве пилотного региона приняла участие в формировании «Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации».
Одними из направлений, по которым Южный Урал вошел в число лучших по показателям рейтинга, стали такие, как среднее время регистрации прав собственности и время регистрации прав собственности. Марина Воронина рассказала в ходе сеанса аудиосвязи об опыте работы Управления Росреестра по Челябинской области по этим направлениям. Достаточно напомнить, что уже не первый год Управление работает по сокращенным срокам осуществления регистрационных действий. На сегодня общий срок госрегистрации прав в нашей области составляет 5-6 рабочих дней со дня приема документов, готовые свидетельства заявители получают на 7-ой день. Действующее законодательство отводит на это 18 календарных дней, а в ведомственной «дорожной карте» предусмотрено за 7 дней регистрировать права по всей России к 2018 году. Помимо общего срока, ряд других регистрационных действий Управление осуществляет в 3-4 и менее дней. Востребована заявителями государственная регистрация права собственности с применением экстерриториального принципа, особенно предпринимателями, обратившимися за госрегистрацией договора залога. Все виды ипотек регистрируются в пятидневный срок.
О том, какая работа проводилась южноуральскими регистраторами в достижении таких показателей, тоже шла речь на конференции. Так, были отработаны схемы обмена документами между всеми участниками регистрационного процесса, включая отделы приема-выдачи Управления, многофункциональные центры и кадастровую палату, установлен жесткий контроль за передачей дел, использовались в этих целях электронные сервисы и т.д. Все сопровождалось постоянным мониторингом технологического процесса, а также изучением оценок, которые давали заявители, обратившиеся за государственной регистрацией, для последующей работы по улучшению качества предоставления им услуг Росреестра.