21 августа 2014 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует об отказах в госрегистрации на объекты недвижимости.
В Управлении Росреестра по Челябинской области принимается ряд мер для уменьшения количества отказов в государственной регистрации прав и сделок с объектами недвижимости. Это продиктовано пониманием того, что отказы влекут за собой для граждан потери как в материальном, так и в моральном плане. Работа, в первую очередь, направлена на устранение препятствий в осуществлении госрегистрации еще на стадии проведения правовой экспертизы документов. В этих целях специалисты Управления о выявленных замечаниях извещают заявителей по телефону, разъясняют им причины приостановлений в государственной регистрации и путях их устранения, проводят консультации. Кроме того, для получения недостающих сведений и документов необходимые запросы направляются в соответствующие инстанции.
Тенденция к сокращению количества регистрационных действий, по которым регистраторами Управления принимаются решения об отказе, незначительная, но имеет место. Так, во 2 квартале 2014 года было принято 2892 таких решений, это на 2,5% меньше чем за аналогичный период 2013 года. Из общего числа отказы физическим лицам составили 67,4%, юридическим лицам – 20,7%, органам государственной власти и местного самоуправления – 11,8%.
Чаще всего основаниями для отказа в государственной регистрации являлось непредставление документов, необходимых для ее проведения (40%), либо ситуация, когда представленные документы не соответствовали требованиям законодательства (30%). Еще в госрегистрации отказывалось, если имелись противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами на объект недвижимости, если с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствовал об отсутствии у заявителя прав на него и др.
На многие вопросы, связанные с перечнем документов, необходимых для госрегистрации, уплатой госпошлины и другим, ответы можно найти на сайте Управления или у консультантов, их контактные данные записаны на автоответчике. Кроме того, для жителей России, в том числе и Южного Урала, работает круглосуточный бесплатный многоканальный телефон call-центра Росреестра.