Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области сообщает о сроках осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества. В настоящее время на территории региона документы об учете можно получить гораздо быстрее, чем установлено законом.
Государственные услуги Росреестра в сфере кадастрового учета в настоящее время являются востребованными у граждан, но, к сожалению, не все знают, что с каждым днем они становятся все более доступными. Для того, чтобы сведения об объекте недвижимости появились в государственном кадастре недвижимости, требуется только одна процедура — подача заявления об осуществлении кадастрового учета в Кадастровую палату с приложением всех необходимых документов. При этом, подать заявление возможно и без посещения пунктов приема — для этого реализованы сервисы официального сайта Росреестра. Документы, подготовленные по итогам оказания услуг, заявители могут получить как в бумажном, так и в электронном виде.
Что касается сроков осуществления кадастрового учета, то он отсчитывается с момента подачи заявления в Кадастровую палату до принятия решения по данному заявлению. В настоящее время на территории Челябинской области общий срок проведения государственного кадастрового учета по заявлениям, поданным в электронном виде, составляет не более 7 рабочих дней и не более 10 рабочих дней по заявлениям в бумажном виде. Стоит отметить, что установленный законодательством срок учета составляет 18 календарных дней.
Жители Южного Урала могут получить сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, к примеру, кадастровый паспорт, кадастровую выписку и т.д., в электронном виде за 2 рабочих дня (вместо 5 дней по закону), а в виде бумажного документа — 4 рабочих дня (вместо 5 дней), кадастровый план территорий в электронном виде подготавливается за 5 рабочих дней, вместо 15 дней по закону.
Обращаем внимание, что следует остерегаться лиц, предлагающих услуги по оформлению документов в более короткие сроки. О подобных фактах следует сообщать по телефону доверия Кадастровой палаты.