Довольно часто граждане спрашивают у консультантов на пунктах приема документов филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области о том, как внести изменения в адрес земельного участка. Попытаемся разобраться в данном вопросе и ответить на него.
Стоит пояснить, что сведения об адресе вносятся в государственный кадастр недвижимости в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Акт должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок, в отношении которого подготовлен данный акт. Кроме этого, органы государственной власти или органы местного самоуправления в срок не более чем 5 рабочих дней со дня принятия ими решения, в связи с которым требуется внесение изменений в сведениях об адресе земельного участка, представляют в Кадастровую палату копию такого решения. Если эти сведения не были внесены в государственный кадастр недвижимости в сроки, заинтересованное лицо вправе обратиться в Кадастровую палату с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Таким образом, чтобы внести изменения в адрес земельного участка заявителю необходимо подать заявление об учете изменений объекта недвижимости, приложив к нему соответствующие документы, которые могут быть представлены лично заявителем на пункт приема-выдачи документов Кадастровой палаты, а также в порядке межведомственного взаимодействия (акт органа государственной власти или органа местного самоуправления). С заявлением вправе обратиться любые лица.