На этот раз целью поездки в подмосковный Егорьевск для управляющего «Мила» - обувь оптом» Александра Бородина и старшего менеджера Андрея Основина стало обсуждение отдельных пунктов новых договоров. Как выяснилось, их для дистрибьюторов фабрика разработала несколько: для отгрузки по факту оплаты и с отсрочками платежей за товар. Причем, производитель допускает сотрудничество с крупными оптовиками по разным договорам одновременно. Стоит отметить, что внедрение новой системы оплаты детской обуви ТМ «Котофей» оптом коснулось договоров фабрики со всеми звеньями товаропроводящей цепи. Основной особенностью обновленных документов явилось введение платы порядка 2-3% в месяц за отсрочку платежей и увеличение на 2% скидки за объем для дистрибьюторов, которым отгружается товар по факту оплаты.
«Появление в договоре с «Егорьевск-обувь» открытых условий сотрудничества с одной стороны радует. Наконец-то фабрика вывела отсрочки платежей из тени. Ранее наличие этого явления отрицалось. Увеличение скидки за объем мотивировало нас работать по факту. Благодаря этому, оборачиваемость производителя возрастет, а издержки на обслуживание кредитов снизятся. Несмотря на весь позитив, опасения вызывают новые договоры для розничных магазинов, особенно в части с отсрочками и скидками за объем. Появляется дешевая кредитная линия и существенно смягчаются условия по скидкам за объем. Ранее разговор о скидках начинался с достижения оптовиком объемов продаж в 50 тысяч пар за год, а сейчас эта цифра уменьшена до 1000. Доступные кредиты и смягчение системы скидок за объем говорят о том, что основное внимание фабрики уделяется прямым продажам. Удивляет явное несоответствие появления кредитов для розницы с одновременным желанием фабрики получать предварительную оплату за товар от дистрибьюторов. Результаты первого месяца введения новой системы показали, что, несмотря на согласие нескольких дистрибьюторов, в реальности оплачивала детскую обувь оптом по факту только «Мила». К сожалению, наши объемы продаж детской обуви ТМ «Котофей» оптом составляют всего 10% от выпуска фабрики. Есть все предпосылки, что идея со сбором предоплат не приживется, зато кредитование розничных магазинов и дистрибьюторов будет процветать. Так «Егорьевск-обувь» станет крупнейшим обувным кредитором на рынке. Опыт продвижения других торговых марок показал пагубность подобных экспериментов. Ничего, кроме снижения рентабельности, завышения цен и снижения объемов продаж такая стратегия не приносит», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.
Кроме того, на встрече стороны коснулись вопросов мотивационной составляющей для формирования стратегических заказов на фабрику по рейтинговым моделям из старых коллекций и согласования времени начала уценочных кампаний. Из представителей «Егорьевск-обувь» с гостями беседовали директор фабрики Сергей Сорокин, начальник отдела сбыта Алла Серикова, начальник отдела маркетинга Андрей Капуста и специалист по развитию региональных продаж Антон Филиппов, они внимательно выслушали предложения представителей «Милы» и отметили, что о своем решении сообщат в ближайших редакциях договоров. Дополнительно, стороны обсудили тему формирования розничных цен на детскую обувь ТМ «Котофей» в магазинах Екатеринбурга. Старший менеджер «Мила» - обувь оптом» Андрей Основин выступил с презентацией, основанной на результатах недавнего маркетингового исследования агентства «ExMedia», в которой сообщалось о существенном занижении цен на востребованный товар. Полученная информация очень заинтересовала представителей фабрики и поставила перед ТМ «Котофей» новые задачи.