Эксперты отделения ОНФ в Челябинской области отмечают положительную динамику в сфере экономики и считают крайне необходимым принятие ряда нормативных актов.
Аналитики регионального отделения ОНФ считают, что в сфере экономики Челябинской области сегодня появились уникальные возможности. Задачи по развитию малого и среднего бизнеса, которые Общероссийский народный фронт ставил перед губернаторами, законодательными собраниями, Правительством и Федеральным собранием РФ, сейчас выступили в самой острой плоскости. Видна серьезная динамика – сформирован антикризисный план Правительства региона, принят ряд важных решений депутатов Законодательного собрания области. «Мы надеемся, что Государственный совет, который 7 апреля пройдет под председательством лидера Общероссийского народного фронта, главы государства Владимира Путина, будет также посвящен вопросам малого и среднего бизнеса. Мы ждем ряд фундаментальных решений», – сообщил сопредседатель регионального отделения ОНФ Александр Калинин.
По мнению «фронтовиков», сегодня нужно уменьшить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес. На региональном уровне необходимо принять законы, позволяющие снизить ставку по упрощенной системе налогообложения с 6% до 1%. Эти меры станут толчком для экономической активности, инвестирования средств в производство, что в конечном счете приведет к росту дохода бюджета Челябинской области. Обсуждая сложные экономические вопросы, Александр Калинин переходил к конкретным понятным для всех примерам: «Если у предпринимателя в той же Агаповке останется больше денег, он будет развивать свой бизнес, покупать оборудование, повысит оплату труда сотрудников. Давайте поможем хотя бы тем, что будем меньше изымать у малого и среднего бизнеса средств». Отметим, что в сельскохозяйственном секторе Южного Урала складывается непростая ситуация – самая высокая закредитованность, проблемы с перекредитованием под посевную, необходимость снижения процентных ставок, высокое контрольно-надзорное бремя.
Между тем сами аграрии возмущены несправедливым использованием федеральных средств. По словам активиста регионального штаба ОНФ, председателя Агропромышленного союза Челябинской области Алексея Гараева, целевые деньги, выделенные для поддержки сельского хозяйства, уходят не по назначению: «Сегодня руководство Челябинской области приняло решение ввести коэффициент на сбор зерна и плодородие почвы. В результате те сельские хозяйства, которые попали под засуху, наводнение, градобой и должны были получить из федерального бюджета 250 рублей на гектар, по факту получают 40 рублей за гектар». По данному поводу в адрес регионального отделения ОНФ поступило коллективное обращение от сельхозтоваропроизводителей Агаповского района. На данный момент проводится мониторинг ситуации. Уже известно, что в ряде регионов дотации производятся в полном объеме (250 руб./га). По результатам исследования проблемной ситуации «фронтовики» подготовят свои предложения для губернатора Челябинской области и регионального Министерства сельского хозяйства. Общественники, считают, что аграрный сектор Южного Урала – это не черная дыра в экономике, а перспективная отрасль, которую нельзя лишать содействия, тем более, если оно происходит за счет федерального бюджета.
Кроме того, активисты отделения ОНФ в Челябинской области опасаются перекосов в бюджетировании из-за готовящейся программы сокращения бюджетных трат на 10%. «Фронтовики» предполагают, что, желая оптимизировать свои расходы, местные власти переложат тяжесть на бюджеты южноуральских семей. «Например, решение о замораживании строительства детского сада в новом жилом квартале экономит сотни миллионов рублей бюджету муниципалитета, но вынуждает конкретную семью платить нянечке или выводить одного из родителей в неоплачиваемый отпуск по уходу за ребенком. Это прямые и огромные потери конкретного домохозяйства. Потери понесенные в результате решения чиновников», – считает Доверенное лицо Президента РФ, член регионального штаба ОНФ Вячеслав Афанасьев. Что бы не допустить подобных эксцессов, общественники предлагают любые решения об урезании бюджета принимать публично и после экспертного обсуждения. Кроме того, нужно опередить сферы, в которых не может быть сокращено финансирование, и проработать меры оперативного реагирования.