Привыкшим к тому, что церемония вручения символов премии и журнала — статуэток «Золотой цент» — традиционно проходит в формате дневного делового мероприятия, пришлось менять свои представления. В этом году организаторы премии удивили гостей — местом проведения «Бизнес-прорыва-2014» стал не пафосный конференц-зал, а частный музей ретроавтомобилей, принадлежащий челябинскому предпринимателю Владимиру Спиридонову, где каждый из 22 экспонатов — легенда мирового автопрома, а само мероприятие прошло в вечернем формате. Угощали номинантов и гостей церемонии тихими винами и коньяком «Шато Тамань».
Впрочем, и неизменным осталось многое. В первую очередь идеология премии, основанная на трех принципах: неангажированность, аналитичность и адекватность. Все восемь лет победителями премии становились компании самого разного уровня и рыночного веса — федеральные сети и авиаперевозчики, гиганты местной промышленности, представители малого и среднего бизнеса из самых разных рыночных ниш. «Золотые центы» они получали за претворенные в жизнь стратегические или маркетинговые решения, которые коренным образом меняли расклад в соответствующих рыночных нишах. Не стал исключением и восьмой «Бизнес-прорыв» — в музее ретроавтомобилей, расположенном в торговом центре «Маяк+», собрались представители 15 компаний-финалистов из самых разных отраслей. Именно за них проголосовали члены «Клуба экспертов» «Курса дела», выбирая лучших из 34 претендентов на премию.
Интрига относительно того, кто же из них получит «Золотой цент», сохранялась до последнего — 7 победителей премии были названы лишь на самой церемонии. В этом году «Золотые центы» в вместе с ними и статус компаний-революционеров достались агрохолдингу «Ариант», тепличному комплексу «Агаповский», копейскому холдингу «Уралглавкерамика», компаниям «МегаполисРесурс» и «Трактор», АНК «Башнефть» и фитнес-клубу Citrus. Офисы этих компаний сегодня украсят «Золотыми центами», которые являются материальным подтверждением высокого статуса компании, совершивший бизнес-прорыв.