06 мая 2015 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о порядке оформления в собственность построенного индивидуального жилого дома.
Вопрос о процедуре оформления построенного дома в собственность –один из наиболее часто задаваемых вопросов, с которым заявители обращаются в Управление Росреестра по Челябинской области.
Комментирует начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Эрика Шабурникова. Первым этапом оформления прав на возведенный объект индивидуального жилого строительства (ИЖС) является его постановка на Государственный кадастровый учет (ГКУ). В соответствии со ст.22 Закона о кадастре документом, необходимым для постановки жилого дома на ГКУ, является технический план.
Основаниями для осуществления государственной регистрации права собственности на создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества являются документы, подтверждающие факт их создания и содержащие его описание. Также на госрегистрацию необходимо предоставить правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен дом. Это может быть документ о выделении земельного участка либо документ о его приобретении. Следует отметить, что предоставление указанных документов не требуется, если право заявителя на данный земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.
Документом, который подтверждает факт создания ИЖС, является разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию. Однако в соответствии с законом о «дачной амнистии» до 1 марта 2018 года такое разрешение Управлением Росреестра не запрашивается, и единственным основанием для государственной регистрации прав жилого дома является правоустанавливающий документ на земельный участок под ним.
Информацию об этом, а также о процедуре получения других услуг в сфере кадастрового учета и госрегистрации, включая размеры государственной пошлины, сроки их предоставления, а также результаты оказания услуг, можно прочитать на портале Росреестра.