14 мая 2015 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о предоставлении услуг ведомства на базе МФЦ. Управлением Росреестра по Челябинской области подготовлен очередной аналитический отчет в части предоставления государственных услуг ведомства в многофункциональных центрах (МФЦ), работающих на территории Южного Урала. Так, в настоящее время в 25 муниципальных образованиях области создано 33 офиса МФЦ. В 32 офисах оказывают услуги Росреестра, то есть принимают и выдают готовые документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастровый учет объектов недвижимости, а также на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Напомним, Указ Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (от 07.05.2012 N601) требует, чтобы у граждан была возможность государственные и муниципальные услуги максимально получать по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах. Также одним из контрольных показателей мероприятий Росреестра ("дорожной карты"), утвержденных распоряжением Правительства РФ и направленных на повышение качества услуг в учетно-регистрационной сфере, является то, что в 2015 году 70% от общего числа этих услуг должно быть оказано через МФЦ. На сегодня в Челябинской области пока складывается следующая картина: на долю МФЦ приходится 33% от общего числа предоставленных услуг по государственной регистрации прав, 51,2% – по государственному кадастровому учету,29% – по предоставлению сведений из ЕГРП, 48,8% – по предоставлению сведений из ГКН. Вместе с тем, достижению контрольных показателей в 70% должно способствовать то, что к 01.12.2015 года планируется организовать в 43 муниципальных образованиях Челябинской области 244 офиса МФЦ по приему-выдаче документов.