8 июня 2015 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет «Об организации работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступивших в отдел регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения за 5 месяцев 2015 года».
С отчетом на очередном оперативном совещании Управления Росреестра по Челябинской области выступила начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения Ольга Юрченко.
За указанный период в этот отдел поступило 30 письменных обращений, из них – одна жалоба. В числе авторов было примерно поровну граждан и юридических лиц. Большая часть писем содержала вопросы консультационного характера: о возможности проведения государственной регистрации прав на то или иное недвижимое имущество, о перечне документов, необходимых для госрегистрации, о сроках ее проведения и размерах госпошлины. Еще заявителей интересовал порядок внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с изменением характеристик объекта недвижимости, правомерность вынесенных государственным регистратором решений и другие вопросы. По результатам рассмотрения обращений всем заявителям были даны письменные разъяснения.
Что касается жалобы, то в ней гражданин высказал несогласие с действиями государственного регистратора в части сроков направления уведомления о приостановлении государственной регистрации и сообщения об отказе в государственной регистрации. В Управлении была проведена соответствующая проверка, которая показала, что госрегистратор действовал в рамках требований действующего законодательства. В связи с этим поступившая в отдел жалоба была признана необоснованной.
Помимо обращений по почте заявители использовали возможность побывать на личном приеме у начальника отдела и ее заместителя. За 5 месяцев 2015 года было принято 55 человек. Эту возможность чаще использовали представители юридических лиц (39), чем граждане (16). Кроме того, специалисты отдела ежедневно по телефону информировали заявителей о ходе проведения государственной регистрации – о принятых решениях по приостановлению государственной регистрации, оставления документов без рассмотрения, об основаниях и сроках принятия таких решений, а также о необходимости предоставлении на госрегистрацию прав дополнительных документов.