Центр ОНФ «Народная экспертиза» в рамках реализации проекта «Карта жизни» представил карту, где отмечены ДТП, в которых пострадали люди. Карта визуализирует официальную статистику ГИБДД за 2015 год, что делает удобным поиск аварийно-опасных участков на дорогах. В местах, где произошли дорожно-транспортные происшествия, указаны дата, время и специфика происшествия, а также количество пострадавших или погибших.
При помощи Карты можно получить актуальную информацию о дорожной ситуации в России. Так, специалисты Центра выявили самые опасные участки на дорогах, лидирующие в 2015 году по количеству ДТП с погибшими и ранеными. На первом месте в этом списке находится участок дороги в древне «Зеленинские дворики» Рязанской области, дорога М-5, 169 километр, здесь случилось 23 ДТП, в которых было ранено 28 человек и 5 погибло. Второе место занял 174-й километр трассы М-5, где к ней примыкает съезд в г. Рыбное Рязанской области, тут зафиксировано 17 аварий, в которых погибло 3 человека и 30 получили ранения. На третьем месте находится участок дороги по адресу Южное шоссе, 36, г.Тольятти – 15 ДТП, 19 раненых и 1 погибший.
По словам руководителя Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, «Карта жизни» является сервисом для осуществления общественного контроля за аварийностью на дорогах. Она визуализирует официальную статистику ГИБДД и облегчает поиск аварийно-опасных участков, где пострадали люди. Пользователь сразу получает все нужные сведения: дату, время и специфику ДТП, а также количество пострадавших или погибших.
«Функционал Карты позволяет определить и достижения в сфере безопасности дорожного движения. Так, например, можно увидеть областные центры, где в 2015 году в ДТП не погиб ни один ребенок: это Йошкар-Ола, Мурманск, Нарьян-Мар, Орёл, Пенза и Псков. Надеемся, что администрации других российских городов предпримут все усилия, чтобы исправить ситуацию», – подчеркнул Николаев.
«Карта жизни» по Челябинской области позволяет определить места концентрации аварий и их местоположение. Всего в Челябинской области, по данным ГИБДД, в 2015 году произошло 4579 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 538 человек и 5498 получили ранения. «В регионе сложилась тяжелая ситуация с дорожной инфраструктурой, которая должна способствовать уменьшению аварийности, но по факту зачастую происходит обратное. Так, повороты налево через четыре полосы, сопряженные с разворотом, не могут быть безопасными априори, что мы и видим по карте на проспекте Победы, Университетской Набережной, Комсомольском проспекте и т.п. После расширения дорог управляющая инфраструктура по большей части осталась на том же уровне. И это серьезная проблема, требующая незамедлительного решения. Так же этой весной сложилась катастрофическая ситуация с качеством дорожного покрытия. Пробитые на ямах колеса стали обыденностью, лужи на дорогах порой напоминают озера», – рассказал член регионального отделения ОНФ Алексей Бруй.
Проект «Карта жизни», реализуемый ОНФ, активно участвует в вопросах, связанных с улучшением ситуации на российских дорогах. Так, на недавнем заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, основные предложения по исправлению ситуации на дорогах, о которых в течение года говорили, в том числе и активисты ОНФ, нашли поддержку. Среди них – объединение функций контроля за безопасностью на дорогах и организации дорожного движения в одном ведомстве. Это и «окрашивание» денежных средств, поступающих от штрафов, для того, чтобы они через дорожные фонды целевым образом расходовались на повышение безопасности дорожного движения и устранение очагов аварийности на дорогах.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.