Всё по полочкам разложила финансовый директор «ЛАЛ», управляющий партнёр Кремнёва Светлана.
Аутсорсинг уже плотно вошел в жизнь современного предпринимателя. Такой формат работы выбирает всё больше бизнесменов, отлично зная о его выгодах и преимуществах. Чаще всего компании передают на Аутсорсинг ведение своей бухгалтерии. Однако есть и приверженцы «классики», уверенные в том, что штатный специалист – это надёжно, привычно, экономически оправданно, что штатный сотрудник – лицо лояльное и преданное организации. Но это не всегда оказывается правдой.
1. Принимая на работу нового бухгалтера, можно ошибиться в его квалификации и порядочности. Даже наличие дипломов и сертификатов не всегда говорит о том, что это профессионал. В итоге можно столкнуться с гневными требованиями государственных органов, фондов об уплате пени и штрафов за нарушения действующего законодательства, с отказами в возмещении НДС по формальным признакам, инициировании дополнительных налоговых проверок, неоправданными существенными переплатами по налогам и сборам.
2. На штатного сотрудника тратится много денег. Это касается и выплаты зарплаты, и налогов, отчисляемых с нее, и оплаты отпусков, больничных, декретов. Кроме того, специалисту требуется рабочее место, компьютер с лицензионным ПО – все это тоже «откусывает» внушительный кусок от бюджета организации.
А что происходит при сотрудничестве с компанией - аутсорсером?
1. При работе с аутсорсинговой компанией не возникает проблемы поиска специалистов, потому что заключается договор с юридическим лицом. В соответствии с условиями договора исполнитель гарантирует не только качество работы, но и ответственность в случае применения налоговыми органами санкций за нарушение налогового законодательства или порядка ведения бухгалтерского учета и сдачу налоговой отчетности. В крайнем случае, расторгнуть договор с аутсорсинговой компанией – не проблема в отличие от увольнения сотрудника.
2. В среднем стоимость услуг аутсорсинговой компании не превышает зарплату бухгалтера, не нужно платить налоги с ФОТ, не возникает дополнительных расходов на создание рабочего места. И еще, работа аутсорсинговой компании – сплошной и непрерывный процесс, в то время как штатные сотрудники уходят в отпуска, на больничные и в декрет.
– Один из продуктов, который мы стараемся не ставить на поток - это проверка квалификации бухгалтеров как действующих, так и принимаемых на работу, – говорит директор ООО «ЛАЛ», управляющий партнёр Гусер Макс Алексеевич. – Процесс трудоемкий, ответственный и востребованный. К нам неоднократно обращались знакомые бизнесмены с просьбой проверить, насколько кандидат на должность главного бухгалтера или бухгалтера на любое направление соответствует сегодняшнему рынку. Ведь не секрет, что наше законодательство настолько быстро меняется, что тот, кто был специалистом даже 3 года назад без постоянной практики и регулярного обучения сегодня может не справиться с работой из-за новых требований законодательства. Мы проводим собеседования уже с теми претендентами, кто по тем или иным критериям подходит Работодателю и даём своё заключение по данному кандидату. Это не значит, что мы говорим брать или не брать. Мы описываем квалификацию и основные моменты в кандидате, на которые стоит обратить внимание. Решение о приёме на работу Работодатель оставляет за собой.
Приятно видеть, что одобренные нами сотрудники, которые были приняты на работу, всё ещё соответствуют нашему заключению.