Специалисты рассказали об ответственности руководителя за отсутствие акта передачи документов при увольнении.
Бытует мнение, что, увольняясь, сотрудник организации оставляет на бывшем рабочем месте результаты всех своих промашек и ошибок. Дескать, если я в компании больше не работаю, то и вопросы, связанные с ней, меня более не касаются. Тем не менее, юридическая практика знает случаи, когда судебная система-таки «догоняла» таких работников: за свои ошибки бывшие сотрудники предприятий платили в судебном порядке.
Был подобный случай и в практике Консалтинговой Группы «ЛАЛ». Руководителем одной организации, в нарушение Устава, была заключена крупная сделка по договору строительного подряда без одобрения общего собрания ее участников – учредителей компании. Вскоре этот руководитель был уволен, а вот документацию о хозяйственной деятельности компании никому не передал. Ни договоры с подрядной организацией. Ни акты о выполнении работ. Учредители фирмы не знали про то, что эта компания проводит ремонт. Контрагент, естественно, обратился в арбитражный суд, с помощью которого взыскал с компании суммы долга и неустойки по договору.
Учредители компании, в свою очередь, решили подать иск к бывшему руководителю, чтобы возместить причиненный организации ущерб. Суды первой и Апелляционной инстанций пришли к выводу, что учредители могли знать о проводимых работах по указанному договору строительного подряда несмотря на то, что не было письменного одобрения сделки в соответствии с Уставом Общества, но при этом Суд установил, что Руководитель должен возместить Обществу ущерб в размере неустойки, взысканной контрагентом, т.к. отсутствовал акт приема-передачи документов финансово-хозяйственной деятельности Общества за период его на посту Директора Общества.
На текущий момент суды всё чаще и чаще выносят решения в пользу организаций по их искам о причинении ущерба сотрудниками.