В 2016 г. региональная рабочая группа ОНФ «Честная и эффективная экономика» в Челябинской области рассматривала вопрос организации питания в муниципальных учреждениях. Поводом для этого стали обращения представителей малого бизнеса, возмущенных монополизацией рынка поставки продуктов для образовательных учреждений Магнитогорска. Малые и средние предприниматели были лишены возможности реализовывать свою продукцию в рамках муниципального заказа, уверен руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Сергей Ермаков.
«Рассматривая этот частный пример, мы обращали внимание представителей власти на системность проблемы. К сожалению, предложения общественности не были учтены. В результате аналогичная ситуация сложилась и в сфере обслуживания инженерных сетей в образовательных учреждениях города. Региональное управление ФАС опубликовало данные о том, что три монтажные компании Челябинска были замечены в сговоре. Они поделили между собой более 90% всех детских садов и школ города. Причем договоры были заключены без каких-либо конкурентных процедур. Нужно понимать, что в случае недобросовестной конкуренции страдают представители малого бизнеса, которые готовы предложить аналогичные услуги, но по факту не могут заключить контракты с бюджетными организациями», – прокомментировал ситуацию Ермаков.
По его мнению, в Челябинской области необходимо целенаправленно создавать условия для доступа местных сельскохозяйственных производителей к муниципальному заказу. В первую очередь нужно составить реестр компаний малого и среднего бизнеса, которые являются потенциальными поставщиками, а также план закупок у них продуктов для школ и детских садов. Эта новация в 2016 г. вошла в число общественных предложений главе региона, сформированных по итогам региональной конференции ОНФ.
«Примечательно, что в середине января 2017 г. руководитель аппарата губернатора и правительства Челябинской области сообщил в региональное отделение ОНФ, что считает целесообразным наделить челябинское министерство экономического развития региона полномочиями по ведению реестра малого и среднего производственного бизнеса региона. Этот вопрос мы планируем обсудить с представителями министерства экономики Челябинской области на круглом столе», – отметил Ермаков.
Он также подчеркнул, что Народный фронт в Челябинской области намерен заняться проблемой монополизации услуг для школ и детских садов. Ранее общественниками поднимался вопрос вытеснения представителей малого и среднего бизнеса из сферы поставки продуктов для школьных столовых в Магнитогорске.
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.