В нашем стремительно развивающемся мире меняется всё, что нас окружает, начиная с архитектуры и технологий, заканчивая внешним обликом людей. В свою очередь, внешний облик современного человека непосредственно связан с технологиями, технологиями производства различных товаров, будь то товары по уходу за кожей и волосами или одежды и обуви. Меняются технологии подготовки сырья и изготовления материалов. В разных странах темпы этих изменений различны и изменяются с разной скоростью. В обувной промышленности так же происходят неизбежные перемены. Производство обуви все более автоматизируется, используются новые материалы для изготовления обуви, ну и, конечно, изменяется дизайн. Особенно яркие примеры дизайна мы наблюдаем в детской обуви. Здесь фантазия авторов не знает границ!
Дизайн привлекает покупателей, как красивая картинка, но кроме картинки существует еще ряд требований. О том, какой должна быть детская обувь, в интернете множество информации. Ранее мы уже писали об этом: http://publishernews.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=638064. (http://publishernews.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=638064.)Но в подобного рода статьях редко освещаются требования к материалам. Сейчас применение инновационных материалов становится все более актуальным, так как ожидания потребителей растут. К обуви предъявляются повышенные требования.
Прежде всего, это требования к материалам, они не должны иметь химических веществ в своем составе. Должны быть безопасны для здоровья человека, в том числе не вызывать аллергических реакций. Так же высоко ценится комфортность и гигиеничность, материал должен «дышать», то есть пар от тела должен циркулировать, сохраняя сухость и тепло. При своей гигроскопичности материал должен быть достаточно прочным и устойчивым к стиранию. Показатели формоустойчивости и упругости должны быть высокими. На обуви не должны образовываться заломы. Для детской демисезонной и зимней обуви особенно важны показатели морозостойкости, теплозащитности, потому как маленькие дети не способны сказать, что у них мерзнут ноги. Как вы понимаете, не только натуральные материалы могут обладать указанными свойствами. Многие опасаются слова «искусственный» на этикетке. Но ведь искусственными могут быть и вполне безопасные материалы, например, многослойные материалы, каждый из слоев которых хоть и берется из природных тканей, соединяясь, уже не назовешь натуральным, в природе такого не существует. В таких материалах в качестве дезодорирующего слоя может использоваться, например, угленаполненная бумага. Для того, чтобы создать эффект термоса в мембранной обуви может быть использован перфорированный алюминий. Перфорируют его для воздухообмена. Если сравнивать нетканое полотно «Стелан 8» и чистошерсяной войлок, например, то мы увидим, что нетканое полотно в 4 раза устойчивее к стиранию, оно более равномерно по структуре, что так же дает преимущества. Кроме того, в последнее время уже на слуху материал ЭВА, имеющий хорошие теплоизоляционные качества. И перечисленные свойства – далеко не все разработки. Ведется работа не только над внутренними материалами и материалами верха обуви, но так же разрабатываются ткани для изготовления подошвы, которая будет обладать теми или иными свойствами в более высоком качестве. У зимней обуви особо актуально сцепление со скользкой поверхностью. У любой другой – гибкость, твердость, мягкость, износоустойчивость.
Но, к сожалению, в России недостаточно развито производство сырья для изготовления обуви. Материалы приходится покупать за границей. Ввиду этого наиболее рентабельным у нас в стране является производство полного цикла. В связи с кризисом, отечественные производители в 2015 году выпустили больше пар обуви на 20-30% по сравнению с 2014 годом. Российское производство обуви стало более рентабельным. Но сейчас на рынке детской обуви наблюдается снижение, из-за падения рождаемости. Хотя в целом, рентабельность в обувной промышленности повышалась эти годы. Это происходит еще и потому, что производить обувь в России становится дешевле, чем за границей, даже дешевле, чем в Китае. Плохо лишь, то что мы никогда не сможем перейти на свое сырье в силу климатических условий. От климата зависят условия содержания скота и в наших широтах никогда не получить достаточно тонкую кожу для некоторых видов обуви.
В основном же, сейчас в России четыре основных региона, в которых сосредоточена обувная промышленность – это Ростовская, Новосибирская, Ленинградская и Челябинская области. Именно в этих регионах могут появиться производители комплектующих. Сейчас на фабриках происходят настоящие революции: ручной труд активно заменяется автоматизированной. Это позволяет выпускать большее количество пар обуви более высокого качества по низкой цене. Те фабрики, которые первыми освоят новые реалии, окажутся в выигрыше. Сейчас самый удачный момент для того, чтобы опередить конкурентов.
Рынок детской обуви пока еще не сильно пострадал от снижения рождаемости, так как дети, рожденные в беби бум, еще дети. Так что, победит тот производитель, качество продукции которого будет выше к тому моменту, когда эти дети вырастут.
Кто из производителей останется на коне, мы увидим. В наших каталогах на сайте botika.ru (http://botika.ru/) множество производителей детской обуви. Каждый из них делает ставку на свое, но все стремятся быть лучше конкурентов. Менеджеры нашего магазина проконсультируют вас по ассортименту по телефону или в нашем офисе, где мы устраиваем регулярные выставки различных производителей. Приглашаем к сотрудничеству! И развития нам и нашим клиентам!