Эксперты Общероссийского народного фронта в Челябинской области в досудебном порядке отстояли права вкладчицы банка. Ранее в одной из местных финансовых организаций пенсионерке сообщили, что ее средства в размере 1 млн руб. на счете отсутствуют. После таких новостей вкладчицу увезли из банка на машине скорой помощи.
В челябинское отделение ОНФ обратилась вкладчица одного крупного банка. В течение девяти лет пенсионерка являлась клиенткой финансового учреждения. Положив на счет 1 млн руб., она по договору ежемесячно получала проценты со вклада, которые расходовала на оплату коммунальных услуг и бытовые нужды. Придя в очередной раз за деньгами, женщина узнала, что средств на ее счету нет, проценты ей не положены. Вместо разъяснений сложившейся ситуации сотрудники банка вызвали охрану, силой выставили клиентку на улицу, откуда ее госпитализировали на машите скорой помощи.
Изучая платежные документы и договоры, эксперты челябинского штаба ОНФ пришли к выводу, что пенсионерка совершенно права. А вот со стороны финансовой организации продемонстрирована некомпетентность либо халатность. Именно сотрудники банка допустили ошибку, из-за которой до вкладчицы была доведена неверная информация, а стресс привел к проблемам со здоровьем.
«Эксперты челябинского отделения Народного фронта выяснили, что у пенсионерки в банке было открыто два счета. По условиям договора проценты начислялись на минимальный остаток. Из-за сомнительных действий сотрудников финансовой организации в определенную дату на счетах оказалось 0 рублей, а миллион переместился на некий третий счет. Мы подали исковое заявление в суд с целью взыскания как денежных средств, так и морального вреда. В данном случае возникшая ситуация нанесла вред здоровью человека. У нас на руках есть документы, подтверждающие обращение в скорую помощь с последующей госпитализацией, посещение поликлиники», – сообщил член регионального штаба ОНФ Вячеслав Курилин.
«Я считаю, что недопустима ситуация, когда человек находится в тяжелом моральном состоянии, жалуется на скачок давления, просит позвонить в скорую помощь, а сотрудники финансовой организации вызывают частное охранное предприятие и требуют вывести клиентку из помещения. Банковские работники смеялись, вызывающе себя вели, всем видом показывали, насколько им безразличны проблемы пожилой женщины, клиентки их учреждения, за счет которой они получают свою зарплату. Некорректно и поведение сотрудников ЧОПа, которые, видя, что человек пожилой, у него налицо проблемы со здоровьем, он просит вызвать скорую, а они усугубляют ситуацию и буквально вытаскивают женщину из помещения», – отметил Курилин.
В ходе взаимодействия челябинских экспертов ОНФ с руководством банка вкладчице вернули пропавший со счета 1 млн руб. и все причитающиеся проценты. Принесены извинения. Решается вопрос о компенсации морального вреда. В настоящее время ведется внутреннее расследование по произошедшему инциденту.