Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в совещании, посвященном оценке бизнесменами качества и доступности услуг Росреестра.
Насколько бизнес удовлетворен качеством и скоростью оказания услуг по кадастровому учету и госрегистрации недвижимости? Что еще можно сделать, чтобы каждый получатель этих услуг Росреестра мог сказать, что сделал это легко и быстро? Эти и другие вопросы обсуждались на днях в рамках рабочего совещания в Министерстве экономического развития Челябинской области под председательством замминистра Ильи Таболина.
От Управления Росреестра по Челябинской области выступила руководитель Ольга Смирных. Она отметила, что оценка предпринимателями качества предоставляемых государственных услуг зависит во многом не только от быстрой и грамотной работы сотрудников Управления Росреестра, но и от профессиональных качеств специалистов многофункциональных центров (МФЦ), в которых ведется прием документов. В этой связи очень важным является постоянное взаимодействие Управления и МФЦ, благодаря которому работа двух структур становится максимально ориентированной на заявителя. Достичь этого позволяют обучающие семинары, которые регулярно проводит Управление на базе МФЦ.
Руководитель областного многофункционального центра Дмитрий Язовских отметил, что ими делается все возможное для того, чтобы получение государственных услуг было для южноуральцев быстрым и понятным. Так, для представителей бизнеса выделены отдельные окна, и предпринимателями занимаются наиболее опытные и квалифицированные сотрудники центра. Впрочем, и обычные граждане также отмечают то, что в настоящее время многое сделано для упрощения и сокращения сроков получения услуг.
Напомним, что удовлетворенность бизнеса качеством предоставляемых государственных услуг является одним из ключевых показателей, влияющих на место Челябинской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. По итогам 2017 г. наш регион занимает 22 место рейтинга, губернатором Челябинской области Борисом Дубровским поставлена задача войти в двадцатку лучших.
Руководитель Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Смирных: Управление, осуществляя государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью, полномочия по приему и выдаче документов передало в многофункциональные центры. Безусловно, то, насколько эти этапы будут беспроблемными для получателей услуги, влияет на общую оценку работы и нашего ведомства. Здесь многое зависит от квалификации сотрудников МФЦ и общей организации их работы.
Отмечу, что в последнее время неуклонно растет процент тех, кто оценил преимущества электронной регистрации недвижимости. В этом случае заявитель вообще избавлен от необходимости обращаться в МФЦ. Большинство услуг можно получить через Личный кабинет на портале Росреестра. Для тех, кто желает обучиться этому, с апреля 2018 г. в Управлении на постоянной основе действуют специальные «Курсы электронных услуг».