Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Челябинской области провели мониторинг дорог, отремонтированных по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» в 2017-2018 гг. Рейд прошел в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» с участием заказчиков, исполнителей и контрольно-надзорных органов.
Первой точкой выездного рейда стал перекресток улиц Гагарина и Гончаренко. В 2017 г. дорога была отремонтирована в рамках реализации программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Практически сразу там появился провал полотна, позже заплатка. Однако проседание продолжается, машины на этом месте резко сбрасывают скорость и подпрыгивают на ухабах, высока вероятность аварии.
«На данный момент на этом участке нет ограждающих знаков, полотно до конца не восстановлено, но мы видим, что некие попытки предпринимались – есть свежий кусок асфальта. Складывается ощущение, что у дороги нет хозяина. Сегодня представители администрации города Челябинска и организаций, отвечающих за обслуживание дорог, не смогли нам сказать, кто отвечает за этот проблемный участок, когда ямы будут ликвидированы, почему дорога, построенная за федеральные деньги, находится в таком состоянии. И что самое странное, они вообще впервые узнали о существующей проблеме», – рассказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Челябинской области Олег Гудимов.
Пока чиновники и дорожники пытались найти виновного в просадке автополотна, сотрудники правоохранительных органов вызвали коммунальщиков, вскрыли люк и выяснили, что коммунальные сети принадлежат МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения». В коллекторе зафиксировано скопление воды и пара. Очевидно произошла аварийная ситуация, которая способствовала просадке грунта. Данный факт доведен до сведения МУП, в ближайшее время начнутся работы по устранению аварии и восстановлению дороги.
Эксперты ОНФ отметили, что из семи дорог, отремонтированных в 2017 г. по программе БКД, уже на шести дорогах коммунальным службами проводились разные виды работ. На них имеется повреждение автополотна, по мнению общественников, восстановленного с нарушениями. Сегодня главный вопрос для Челябинска не как отремонтировать дороги, а как их сохранить.
«Еще одной системной проблемой при реализации БКД является отсутствие предупредительных знаков о приходящих ремонтных работах. Ранее она нами была зафиксирована на улице Энгельса. Сегодня мы вместе с чиновниками и дорожниками побывали на перекрестке проспекта Ленина и улицы Артиллерийской и увидели, что асфальт срезан, перепад высоты составляет порядка 10 см, но никаких дорожных знаков о снижении скорости не установлено. Дорожники говорят, что водоналивные блоки были и их похитили некие злоумышленники. Почему пропажу не заметили работники, проводящие на этом участке дорожные ремонт, непонятно», – сказал эксперт проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Челябинской области Алексей Бруй.
После того как представители Общероссийского народного фронта обратили внимание на существующую проблему, она была решена. Сотрудники «Южуралмоста» установили необходимые предупреждающие знаки и обезопасили перекресток. А чиновники порекомендовали в случае выявления каких-либо проблем на дорогах Челябинска сообщать информацию в диспетчерскую службу городского управления дорожных работ, меры будут приняты в течение трех часов. В ближайший мониторинг активисты ОНФ намерены проверить эффективность работы данной диспетчерской, так как на письменные обращения общественникам зачастую ответы не поступают, а «убитые» дороги не ремонтируются.