Ошибочно уплаченную госпошлину за государственную регистрацию недвижимости можно вернуть
19 июня 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведена «горячая линия» на тему «Порядок возврата платежей из бюджета Российской Федерации».
На «горячую линию» Управления Росреестра по Челябинской области по указанной теме звонили южноуральцы, часть из которых ошибочно уплатили государственную пошлину за госрегистрацию прав и сделок с объектами недвижимого имущества в большем, чем установлено Налоговым кодексом, размере, кто-то передумал регистрировать право собственности, а у кого-то одна из сторон сделки подала заявление о прекращении госрегистрации.
У всех позвонивших ситуации были разные, но объединял их один вопрос: можно ли вернуть уплаченную пошлину и как это сделать? Приводим ответы, которые были даны начальником отдела администрирования доходов Управления Росреестра Натальей Камневой.
Чтобы вернуть излишне уплаченную сумму государственной пошлины, необходимо подать заявление о возврате, к которому приложить: в случае если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, подлинные платежные документы, а в случае если она подлежит возврату частично – их копии. Подобное заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, возврат производится в течение одного месяца со дня его подачи.
Заявление о возврате может подать непосредственно в Управление Росреестра (454048 г. Челябинск, ул. Елькина д.85) лично или путем почтового отправления с подписью заявителя, а также в многофункциональный центр (МФЦ) или в адрес территориального отдела Управления. Образец заявления о возврате платежа размещен на сайте Управления (раздел «Бланки и документы» –> «Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных денежных средств (физические лица)», такие бланки заявления выдают и в МФЦ.