Аналитики «ДК» составили ТОП-лист страховых компаний Челябинска, в который вошли 10 крупнейших участников рынка. Исследование показало, что рентабельность страхового бизнеса в Челябинской области падала весь 2009 г. Не спасло ситуацию даже сокращение объема выплат: за год они уменьшились на 9% (до 5,3 млрд руб.). Но взносы при этом упали еще сильнее — на 17% (до 8,1 млрд руб.). В итоге доля выплат в общем объеме сборов выросла с 60% до 65%.
ТОП-3 лидеров среди страховых компаний Челябинска:
1. Альфастрахование - поступления всего (кроме ОМС) за 2009 г. 1,241 млн руб
2. Росгосстрах-Урал - поступления всего (кроме ОМС) за 2009 г. 1,060 млн руб
3. Южурал-АСКО - поступления всего (кроме ОМС) за 2009 г. 950 млн руб
Лидер по страхованию жизни - компания «АЛИКО»: поступления по добровольному страхованию жизни за 2009г. 62 млн. руб.
Лидер личного страхования – «Альфастрахование»: поступления по личному страхованию (кроме страхования жизни) за 2009г. 644 млн. руб.
Лидер имущественного страхования – «Южурал-АСКО»: поступления по имущественному страхованию (кроме страхования ответственности) за 2009г. 489 млн. руб.
Лидер ОСАГО – «Росгосстрах-Урал»: поступления по ОСАГО за 2009г. 641 млн. руб.
Ключевые цифры исследования:
120 страховых компаний работают в Челябинской области;
10 компаний в Челябинской области с суммой страховых взносов за 2009 г.более 150 млн. руб.;
40% страховых премий в 2009г. собрали 3 крупнейшие компании;
5,3 млрд. руб. составили страховые выплаты (без учета ОМС) в 2009г.;
Тренды года:
1. Страховые компании стали отказываться от демпинга и завышенных комиссий агентам. По мнению экспертов, демпинг при сокращающихся взносах может привести к убыточности и даже уходу с рынка (например, в 2009 г. прекратила свою работу московская компания «Горстрах»). Теперь максимальная комиссия агентов составляет около 25% (ранее по некоторым видам страхования она достигала 30%).
2. Страховщики отметили, что челябинцы в среднем на 10-15% сократили затраты на полисы КАСКО. Клиенты в истекшем году старались сэкономить, отказываясь от включения в страховку франшизы и некоторых видов рисков. В свою очередь компании для снижения стоимости страховки стали прибегать к прямым продажам (через Интернет и call-центр), исключая агентов.
3. Сокращается убыточность ОСАГО. До марта 2009 г. страховщики говорили о полной убыточности этого сегмента. Изменение коэффициентов несколько улучшило ситуацию: соотношение выплат и поступлений по этому виду страхования в 2008 г. было 80%, а в 2009 г. уже 70%. По словам экспертов, для повышения привлекательности ОСАГО для страховых компаний необходимо повышать базовые тарифы.
4. Существенно просел сегмент залогового страхования и страхования жизни заемщиков. В 2009 г. спад премий по этим видам страхования составил 20-30%, а их объем достиг минимальных значений. Сегмент выживал за счет кредитов, выданных ранее: заемщики вынуждены продолжать страховать залоги.
Полные результаты исследования, а так же комментарии участников рынка представлены в «ТОП-листе» «Делового Квартала».
При использовании материалов ссылкка на “Деловой Квартал» обязательна.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Татьяна Мешкой,
PR-директор ИД "АБАК-ПРЕСС"
+7-963-850-55-51
pr@apress.ru
www.apress.ru