Кадастровая палата по Челябинской области напоминает заинтересованным лицам о возможности судебного и досудебного порядка обжалования действия (бездействия) органа, предоставляющего государственные услуги, а также его должностных лиц.
Каждый человек, обратившийся в Кадастровую палату, и считающий, что при оказании государственных услуг его права были нарушены, вправе написать жалобу (претензию). Основанием для подачи жалобы могут стать нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, нарушение срока предоставления услуги, требование документов, не предусмотренных законом, отказ в приеме документов, неправомерный отказ в оказании госуслуги, требование платы, не установленной законом. Порядок подачи и рассмотрения жалоб регулируется Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 № 840. В текущем году в Кадастровую палату поступило три подобных обращения, по двум из которых принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, по одному – жалоба удовлетворена.
Напомним, жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через МФЦ, через официальный сайт ведомства, а также представлена на личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего услугу, ФИО должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; подробные данные о заявителе: ФИО, адрес местожительства (физлицо) или наименование и местонахождение (юрлицо), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), а также почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. В обращении необходимо указать сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), доводы, на основании которых заявитель не согласен с должностным лицом или учреждением. При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие доводы.
Жалоба, поступившая в Кадастровую палату, будет рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации, а в случаях, когда обжалуется отказ в приеме документов – пяти рабочих дней. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из двух решений: удовлетворить жалобы (претензию) или же отказать в ее удовлетворении. Мотивированный ответ на обращение отправляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Обращаем внимание, что в местах приема заявителей Кадастровой палаты расположены книги жалоб и предложений, в которых любой желающий может оставить благодарность, отзыв или претензию. За первое полугодие 2019 года в книгах размещено 12 благодарностей, 6 из них – в территориальном отделе в Миассе. Следует отметить, что достигнутое значение показателя превышает значение «Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости 2014-2020 годы» на 2019 год на 10% по показателю «Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обратившихся за государственными услугами»