В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области была проведена «горячая линия» на тему «Исправление технических ошибок в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
На звонки, поступившие на «горячую линию» Управления Росреестра по Челябинской области, отвечала начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Юлия Кудрявцева.
Как следует из ее разъяснений, ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) бывают двух типов: технические и реестровые. К первым относятся грамматические ошибки, опечатки, неправильное указание наименований, имен, адресов и других сведений. Сообщить о них заявитель может разными способами, в том числе по телефону и через социальные сети (на странице управления во «ВКонтакте»).
Другое дело реестровые ошибки, которые являются следствием ошибок в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН (к примеру, в документах, подготовленных кадастровыми инженерами). Для исправления этих ошибок необходимо будет представить заявление об учете изменений и документы с новыми сведениями (межевой план, технический план, акт обследования и т. д.). При этом устранение реестровой ошибки возможно только при отсутствии споров и разногласий между заявителем и третьими лицами. В противном случае изменения вносятся по решению суда.