Эксперты Россельхозбанка проанализировали траты россиян в День святого Валентина и выяснили, что по сравнению с прошлым годом клиенты банка стали активнее приобретать товары и услуги в качестве подарка к празднику. Средний чек каждой покупки, сделанной 13-14 февраля, вырос до одной тысячи рублей - это на 10 процентов больше средних расходов на покупки в обычные дни, а покупательская активность в эти дни увеличилась на 11%.
Говоря о том, что покупают мужчины и женщины на праздник, эксперты банка отметили следующие различия. Среди представителей сильной половины человечества вырос объем операций на косметику и парфюмерию в 1,5 раза, ювелирные украшения - в 2,5 раза, а на цветы - сразу в 7 раз. У женщин – держателей карт Россельхозбанка – накануне праздника наблюдался повышенный спрос на услуги салонов красоты - в 2 раза, одежду, обувь и аксессуары - в 1,5 раза, супермаркеты - в 2,5 раза. То есть, если мужчины потратились исключительно на подарки своим "половинкам", то дамы часть расходов пустили на приведение в порядок собственной внешности.
«В крупных городах - Москве и Санкт-Петербурге - мы отмечаем рост операций в категории "кафе и рестораны" в 2,3 раза. Также увеличился объем по приобретению онлайн-игр и покупкам в кинотеатре. Это указывает на тот факт, что молодое поколение предпочитает День святого Валентина проводить в развлечениях», - отметила руководитель блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания Россельхозбанка Юлия Деменюк.
По экспертным оценкам банка средний чек подарка в Москве составил порядка 3,5 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге – 2,5 тысячи.
Что касается жителей Челябинской и Курганской областей обоих полов, то на подарки ко Дню влюбленных они потратили порядка 1500 рублей. Примерно та же цифра была отмечена и в других регионах страны.
В то же время эксперты одной из российских IT-компаний проанализировали данные чеков в магазинах по России и пришли к выводу, что наиболее популярными подарками ко Дню всех влюбленных остаются цветы и украшения. Только за 14 февраля продается в пять раз больше цветов, чем в среднем за один день предыдущей недели. А всего за 13–15 февраля число покупок в цветочных лавках увеличивается на 20-40%.
При этом объем продаж в салонах украшений увеличивается в среднем в полтора раза.