В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет «Проблемы, возникающие при межведомственном взаимодействии с органами местного самоуправления при постановке на учет бесхозяйных объектов».
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции в регионе Управление Росреестра по Челябинской области перешло на дистанционный формат проведения мероприятий, в том числе оперативных совещаний. Сегодняшнее аппаратное состоялось по селекторной связи. Посредством телефонии из своих рабочих кабинетов в нем приняли участие начальники всех структурных подразделений управления.
Был заслушан отчет начальника отдела государственной регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Челябинской области Ольги Юрченко на тему: «Проблемы, возникающие при межведомственном взаимодействии с органами местного самоуправления при постановке на учет бесхозяйных объектов».
Она проинформировала, что в 2019 году в этот отдел из органов местного самоуправления (ОМС) поступили заявления о постановке на государственный кадастровый учет в качестве бесхозяйных в отношении 527 объектов недвижимого имущества, что на 21,5 % меньше, чем в 2018 году. В итоге рассмотрения заявлений на учет был поставлен 241 объект, что составляет 45,7 % от общего количества поступивших заявлений (в 2018 году учтен 281 объект – 41,8 % от всех заявлений). Решения о постановке на учет принимаются в течение 3-4 рабочих дней.
Вместе с тем, в прошлом году в связи с замечаниями, выявленными государственными регистраторами, 233 заявления (44,2 % от общего количества поступивших) были оставлены без исполнения. Одним из препятствий в постановке на учет объектов недвижимости в качестве бесхозяйных является представление ОМСами ненадлежащих по качеству и составу документов. В целях устранения факторов, препятствующих осуществлению учета, Управлением Росреестра направляются в органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации технического учета объектов недвижимости соответствующие запросы. Эта работа позволила снизить уровень неисполненных заявлений, она останется в приоритете и в текущем году.
Еще одной первоочередной задачей отдела будет, по словам Ольги Юрченко, добиваться направления заявлений о постановке объектов недвижимости на учет в качестве бесхозяйных только в электронном виде. В этой связи особое значение имеет осуществление межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления. В докладе были обозначены основные проблемы, из-за которых ОМСы сокращают количество электронных заявлений, а также предложены пути их решения.
Для справки:
Бесхозяйной недвижимостью считается объект, у которого нет собственника, либо он неизвестен, либо от которого собственник отказался. Такая недвижимость принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого она находится.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или он отказался от права собственности на такую недвижимость, а также документы, содержащие описание объекта, в том числе его технический план.