Управление Росреестра по Челябинской области информирует о возросшей популярности государственных услуг, предоставляемых Росреестром.
Управление отмечает увеличение количества получателей услуг Росреестра за последний месяц. Так, если в среднем за 2019 год в Управление поступало 2500 заявлений в день, в марте эта цифра составила 2600, а в настоящее время в отдельные дни количество обращений достигает 2700. В связи с тем, что многофункциональные центры (МФЦ) возобновили свою работу в обычном режиме, ожидается стабильно высокое количество желающих получить госуслуги Росреестра.
Тем не менее, необходимо отметить, что в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в регионе общее количество обращений, подаваемых через МФЦ, все же снизилось, а число обращений в электронном виде, напротив, выросло в два раза (по сравнению с началом 2020 года). В связи с этим средняя нагрузка на одного государственного регистратора осталась примерно той же, что и до введения ограничительных мер на территории региона, а по объектам жилого назначения – даже несколько увеличилась, особенно в период, предшествующий временному закрытию МФЦ.
Управление напоминает своим заявителям, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19 безопаснее и удобнее получать государственные услуги Росреестра в электронном виде.
Руководитель Управления Ольга Смирных: «В кризисные времена всегда возрастает количество людей, желающих привести дела в порядок, в том числе и со своей недвижимостью. Мы увидели это на примере недели, предшествовавшей временному закрытию МФЦ в связи с Указом Президента от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». В этот период в Управление поступило значительно большее, нежели в обычное время, т.н. «несрочных» обращений – не связанных с какими-то сделками или сроками. Общая тревожность в обществе побуждает людей приводить в порядок документы на недвижимость, регистрировать ранее не оформленные права. Тем не менее, информируем наших заявителей, что поводов для волнения нет - Управление продолжает работу в обычном режиме, и все государственные услуги Росреестра оказываются в установленный законом срок. В ряде же случаев, как, например, при подаче заявления в электронном виде, согласно внутреннему приказу Управления услуга предоставляется вообще за один рабочий день».