Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области еженедельно отмечает рост количества заявлений на учетно-регистрационные действия в электронном виде.
Управление Росреестра по Челябинской области уже сообщало, что в последнее время фиксируется существенное увеличение числа заявлений на проведение учетно-регистрационных действий, поступивших в электронном виде. Так, за неделю с 13 по 17 апреля 2020 года этот показатель составил 3926 обращений, что на 12,95 % больше, чем неделей ранее. Если в прошлый понедельник таких заявлений было 695, то в пятницу уже - 1369. За прошедшую рабочую неделю на регистрацию ипотеки в электронном виде поступило 250 пакетов документов. Рост «электрона» объясняется вполне понятными причинами – в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки все больше людей стремятся получать все необходимое дистанционно, в случае сделок с недвижимостью – в электронном виде. Активнее пользоваться возможностями «электрона» стали и юридические лица - организации-застройщики и банки.
Управление Росреестра напоминает гражданам и юридическим лицам, что получение государственных услуг в сфере недвижимости в электронном виде имеет ряд очевидных преимуществ. В первую очередь, это отсутствие необходимости личного посещения офисов многофункциональных центров, а также снижение временных затрат, финансовая выгода при оплате госпошлины (для физических лиц), исключение влияния человеческого фактора, возможность отслеживания этапов работы с поданным запросом в онлайн-режиме. Все сервисы по получению электронных услуг Росреестра, в том числе подача документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и получение сведений из ЕГРН доступны на портале Росреестра.
Руководитель Управления Ольга Смирных: «У граждан, приобретающих или отчуждающих недвижимость, в настоящее время пользуется большой популярностью такой способ заключения сделок, при котором используется подача документов через специальные технические каналы связи между Росреестром и банками (застройщиками).
Как это работает? Например, если гражданину банком одобрена ипотека, или человек покупает квартиру в новостройке, у него есть возможность прямо в офисе кредитного учреждения (организации-застройщика) оформить все необходимые для перехода права документы. Многие банки и застройщики имеют возможность представить в Управление полный электронный пакет документов на сделку, избавив гражданина от необходимости личного посещения многофункционального центра. Такие организации, используя информационные технологии взаимодействия с Росреестром (ВЭБ-сервисы), полностью сопровождают сделку, а гражданину остается лишь получить у них готовые документы, в том числе на свою электронную почту.