Челябинский филиал Россельхозбанка запустил новую платформу для фермеров, благодаря которой получило новый стимул такое направление внутреннего отдыха, как агротуризм.
Аграрный туризм считается сравнительно новым, но очень перспективным направлением. Именно он обладает самым большим потенциалом развития в России, считает Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Жители крупных городов смогут не только отдохнуть в экологически чистой сельской местности, но и получить полноценное питание в виде экологически чистых продуктов с фермерских хозяйств.
«В России объектами сельского туризма уже сейчас могут стать до нескольких тысяч хозяйств. Однако само явление сельского туризма у нас только зарождается. Фермеры начинают знакомиться с ним, как с дополнительным источником дохода. Сложившаяся ситуация подтолкнет во внутренний агротуризм тех, кто полетел бы, например, в Турцию, тех, кто любит открывать для себя новую кухню. Ведь рост популярности местной еды, так называемое «локаворство», – это признанный феномен. В целом с каждым годом село будет прирастать новой функцией – рекреационной, это тренд агросектора большинства развитых стран», – отметил руководитель Центра отраслевой экспертизы РСХБ Андрей Дальнов.
В Челябинской области о развитии агротуризма говорят давно, однако массового характера он не принял. Пока есть отдельные примеры в Ашинском, Чесменском и Уйском районе, Сатке и ряде других мест. Для его полноценного развития необходима комплексная программа по развитию агротуризма и поддержке фермеров.
«Уверен, многие жители городов захотели бы пожить в селе на деревенских продуктах. Но у нас алгоритма действий, условий для проживания, наконец, механизма предоставления своей продукции потенциальным туристам, – поделился мнением фермер из Чесменского района Николай Пономаренко. - Европа устраивает в маленьких деревнях различные праздники, которые привлекают туристов местной едой и продукцией, которой нет на полках магазинов. У нас этого пока в зачаточном состоянии».
На данный момент стоит задача создать условия для того, чтобы фермеры могли предлагать услуги агротуризма, а туристы могли их видеть. Эту задачу решает Центр развития финансовых технологий РСХБ, который интегрирует соответствующую онлайн-платформу. Фермеры смогут поделиться опытом сельских развлечений, предлагая клиентам экскурсии, дегустации и участие в ремесленных мастер-классах. Сразу после регистрации на платформе фермер сможет загрузить свои предложения, добавляя красивые фотографии и описание. Виды предложений будут классифицированы, что позволит оптимизировать поисковые запросы клиентов и повышать конверсию продаж для фермеров. Для туриста будет работать система интеллектуального поиска, которая позволит обрабатывать и распознавать запросы посетителей, автоматически исправляя ошибки и опечатки, а также поддерживая различные поисковые фильтры.
«У Челябинской области – огромный потенциал для агротуризма. Новая платформа РСХБ позволяет объединиться фермерам и потенциальным туристам. Жители Южного Урала смогут жить в настоящих фермерских условиях, пробовать самые свежие фрукты и сельскохозяйственные продукты, узнавать, как работают крупные производственные предприятия и небольшие семейные усадьбы», – объяснила директор Челябинского регионального филиала Россельхозбанка Людмила Попова.
Новая платформа должна дать стимул фермерским хозяйствам в продвижении своих товаров в сфере агротуризма, а любителям новых впечатлений – упростить задачу поиска наиболее приемлемых вариантов.
Сатка Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.