Управление Росреестра по Челябинской области разъясняет, каким образом возможно дистанционно получить информацию о проведении учетно-регистрационных действий с недвижимостью.
В настоящее время в сфере электронного оформления прав и сделок с недвижимым имуществом наиболее востребованными являются возможности сервиса «Личный кабинет» официального сайта Росреестра. При нажатии на кнопку «Личный кабинет» происходит переадресация на сайт «Госуслуги» (необходима обязательная процедура регистрации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). При наличии подтвержденной учетной записи следует ввести свои данные для автоматической авторизации на сайте Росреестра. В Личном кабинете можно подать заявление на получение в электронном виде многих госуслуг Росреестра. К ним относятся регистрация прав на недвижимость, ее кадастровый учет, единая процедура (одновременное проведение кадучета и госрегистрации) и получение ряда сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Ранее Управление Росреестра по Челябинской области уже информировало, что у любого получателя услуг ведомства есть возможность поверить статус своего заявления о проведении учетно-регистрационных действий с недвижимостью в режиме онлайн. Узнать о готовности документов также можно в Личном кабинете. Для отслеживания статуса заявки в Личном кабинете на портале ведомства заявителю необходимо перейти в раздел «Услуги и сервисы» "Проверка статуса запроса (заявления) online". Поиск осуществляется по номеру книги учёта входящих документов, например КУВД-001/2020-12345678. Номер присваивается при обращении за получением той или иной услуги Росреестра в многофункциональном центре или при направлении документов в электронной форме. Таким образом, используя сервис «Личный кабинет», правообладатели в любое время могут просматривать информацию о находящихся в собственности объектах, историю заявок и статус их исполнения.
В то же время напоминаем, что при осуществлении в Личном кабинете юридически значимых действий с объектами недвижимого имущества в электронном виде заявителю потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Так, электронная подпись необходима для того, чтобы запросить в установленном порядке имеющие юридическое значение сведения и документы – к таковым, к примеру, относится выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.