Управление Росреестра по Челябинской области информирует о ходе работы в рамках начавшейся цифровой трансформации ведомства. Проведение планомерного анализа всех этапов пути, который проходят получатели государственных услуг в сфере недвижимости, способствует реинжинирингу бизнес-процессов Росреестра.
Заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова, курирующая процесс цифровой трансформации ведомства, отмечает, что сейчас Росреестр проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления и устранения «болевых точек» заявителей с целью повышения качества предоставления государственных услуг. В рамках ведомственной программы цифровой трансформации запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для предоставления госуслуг в электронном виде по принципу «одного окна». В результате работы будут созданы цифровые клиентоориентированные сервисы и проведено совершенствование процесса предоставления госуслуг Росреестром.
«Чтобы успешно реализовать такую задачу, мы досконально изучаем процесс взаимодействия с заявителями от приема документов в МФЦ до их последующей передачи в территориальные органы Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты, обработки данных, принятия решения регистратором и возвращения результатов оказания услуг в МФЦ. Мы провели комплексный анализ процессов получения услуг пользователями, нами выявлены и проанализированы уже более 120 «болей» заявителей. Эта системная работа проводится в том числе с участием межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, которую мы создали в прошлом году», - подчеркнула Елена Мартынова.
В конце 2020 года в Росреестре состоялось первое заседание рабочей группы по цифровой трансформации, созданной в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». В мероприятии были задействованы представители центрального аппарата Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных органов ведомства, филиалов Федеральной кадастровой палаты.
Управлением Росреестра по Челябинской области также применяются новые принципы и подходы при взаимодействии с бизнес-сообществом, проводится постоянная работа, направленная на повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.
В настоящий момент рассматривается возможность внедрения межведомственного сервиса для взаимодействия ответственных лиц с получателями государственных услуг по вводу в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, постановке их на кадастровый учет и государственной регистрации прав собственности по принципу «одного окна». Речь идет об объектах коммерческой недвижимости и, следовательно, об улучшении учётно-регистрационного процесса для представителей бизнеса. Данная возможность предусмотрена именно для заявителей, которые возвели нежилые здания для организации предпринимательской деятельности.