За три года развития системы фото- и видеофиксации правонарушений на дорогах Свердловской области ликвидировано 117 очагов аварийности. По словам специалистов, камеры, которые устанавливаются, в том числе благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», дисциплинируют водителей и сокращают число нарушений правил дорожного движения.
Специалисты госавтоинспекции и министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области проанализировали влияние камер на снижение показателей аварийности.
По данным ГИБДД, дорожные камеры доказали свою эффективность – в 2020 году только на Серовском тракте количество ДТП снизилось на 5%, на Тюменском тракте отмечено снижение аварийности на 2,2%, а на Челябинском тракте – на 18%.
Сегодня в регионе установлено 352 комплекса фото- и видеофиксации, из них 195 комплексов – стационарные, 153 – передвижные и 4 – мобильные. Работа по оснащению дорог комплексами фото- и видеофиксации проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и регионального проекта «Безопасность дорожного движения».
«За последние два года нам удалось добиться стабильного снижения аварийности. Среднее сокращение количества ДТП в регионе составило 10%, то же самое по количеству погибших и пострадавших. Да, некоторые показатели пока оставляют желать лучшего, но все же на основных трассах области, где работают комплексы, наблюдается положительная динамика», – отмечает начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Кузнецов.
«Мы вместе с коллегами разработали концепцию развития системы комплексов фото- и видеофиксации. Она предусматривает размещение дорожных камер на 454 аварийных участках дорог к 2024 году. Уже в 2021 году на различных участках дорог Среднего Урала установят еще 118 комплексов фото- и видеофиксации, 65 из них будут работать в Екатеринбурге. Кроме того, камеры появятся на дорогах Нижнего Тагила, Березовского, Каменска-Уральского», – рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев.
Места для камер и вид оборудования выбирают специалисты госавтоинспекции исходя из анализа аварийности. Сегодня дорожные комплексы могут не только отслеживать нарушения правил дорожного движения, но и распознавать номера машин, определяя не находится ли автомобиль в розыске и не лишен ли его владелец прав.
Напомним, что в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» поставлена задача повысить безопасность дорожного движения на дорогах области. В том числе, к 2024 году показатель смертности в результате дорожных аварий должна сократиться в Свердловской области до трех человек на сто тысяч жителей.
Губернатор Евгений Куйвашев неоднократно отмечал, что приоритетом в работе органов власти региона является сохранение жизни и здоровья уральцев. Поэтому, приведение автомобильных дорог в порядок, организация различных мер, делающих передвижение всех участников движения комфортным и безопасным находится под постоянным контролем главы региона.
Каменск-Уральский Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.