Во Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2010» принимает участие 76 человек, из них 16 мужчин.
18 участников представляют сельские школы, 5 – рабочие поселки городского типа.
Средний возраст участника – 39 лет. Самому молодому участнику – 24 года, самому старшему – 56 лет.
Среди участников больше всего учителей истории, обществоведения и русского языка, литературы.
Биология – 8
География – 6
Иностранные языки – 3
Информатика – 3
История, обществознание – 16
Математика – 6
Музыка – 2
МХК – 2
Начальные классы – 5
ОБЖ – 1
Русский язык и литература – 13
Технология – 1
Физика – 4
Физическая культура – 2
Химия - 4
Все субъекты Российской Федерации представлены в федеральных округах – Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском. В Северо-Западном федеральном округе не представлен Ненецкий автономный округ; в Сибирском федеральном округе – Республика Алтай, Томская область; в Дальневосточном федеральном округе – Приморский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, «Учительская газета». Основные мероприятия «Учителя года России – 2010» состоятся с 23 сентября по4октября 2010 года в Магнитогорске Челябинской области, церемония награждения абсолютного победителя – 5 октября 2010 года в Москве.
Генеральный информационный партнер конкурса интернет-портал Большая перемена newseducation.ru
Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.